Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
ГБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Для полноценного всестороннего развития детей в детском саду функционируют15 групп:
Из них: Для детей раннего возраста (с 1,5 до 3х лет) – 3.
Для детей дошкольного возраста – 12 (по 3 группы каждой возрастной ступени):
-младшие группы (с 3 до 4 лет) – 3;
-средние группы (с 4 до 5 лет) – 3;
-старшие группы (с 5 до 6 лет) – 3;
-подготовительные к школе группы (с 6 до 7 лет) – 3.
Оборудованы
помещения:
−
групповые помещения – 15 (11+4) 3 группы раннего возраста в первом здании и 4
группы во втором здании оборудованы спальнями) ;
−
кабинет заведующего – 2;
−
методический кабинет – 2;
−
кабинет зам.зав.по АХР, завхоза − 2
−
музыкальный зал – 2;
−
физкультурный зал – 1 (первое здание);
−
пищеблок – 2;
−
прачечная – 2;
−
медицинский кабинет – 2;
−
кабинет учителя - логопеда – 2;
−
игротека – 1 (первое здание).
При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
На территории детского сада у каждой группы есть оборудованная
прогулочная площадка, оборудована спортивная площадка (на территории второго
здания), что позволяет проводить детские спортивные праздники и развлечения на
улице.
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал | 2 шт |
Спортивный зал | 1 шт |
Кабинет учителя-логопеда | 2 шт |
Объекты для проведения практических занятий
В ГБДОУ уделяется большое внимание созданию
предметно-развивающей среды. Педагоги стремятся использовать инновационные
подходы и принципы построения предметно-игрового пространства. При построении
предметно-развивающей среды групп педагоги, несомненно, учитывают различные
факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы, требования Программы,
нормы СанПиН и т.д. Развивающая предметно-пространственная среда групп
выполняет следующие функций: организующую, воспитывающую,, развивающую и
активно используется педагогами для всестороннего гармоничного развития детей.
Все игровое пространство распределено на доступные детям центры активности:
исследовательские, познавательные и др.
Группы оснащены ТСО: ТV и DVD, переносным экраном на штативе с проектором;
3 группы в первом здании оснащены стационарным интерактивным комплектом (интерактивная доска,
мультимедийный проектор, ноутбук)
Кабинеты специалистов и помещения для
развивающей работы оснащены следующим оборудованием:
*музыкальный зал в первом здании оснащен интерактивным комплектом (переносным экраном на штативе с проектором, ноутбук) и другим музыкальным оборудованием;
*спортивный зал – спортивным оборудованием;
*игротека в первом здании.- интерактивная
доска, мультимедийный проектор, ноутбук, МФУ
*Кабинет учителя –логопеда – интерактивная
приставка к проектору.
Игры, пособия, мебель в группах полифункциональные и пригодны для использования в разных видах детской активности, отвечают гигиеническим требованиям.
Библиотека
В ГБДОУ библиотека является составной
частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Для реализации Программы в методическом,
кабинете ГБДОУ имеются: методическая по пяти направлениям развития
дошкольников: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно - эстетическому, физическому развитию, научно-методическая,
научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п),
методические разработки, подписные издания; представлена художественная
литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и
зарубежных писателей, хрестоматии); репродукции картин; иллюстративный
материал; дидактические пособия; демонстрационный материал, а также другие
информационные ресурсы на различных электронных носителях,
В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, необходимых для осуществления
образовательного процесса в соответствии с возрастом воспитанников и реализуемой
Программой.
Объекты спорта
Для занятий физической культурой в ГБДОУ имеется:
- физкультурный зал в первом здании
- физкультурно-игровые пособия в группах
- физкультурная площадка на территории
- физкультурно-игровое оборудование на прогулочных участках
Средства обучения и воспитания
С целью реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, в ГБДОУ создана материально-техническая база.В групповых помещениях выделены центры социально-коммуникативного, физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического развития детей. Для реализации ФГОС ДО Образовательное учреждение оборудуется в соответствии с объемом выделяемых финансовых средств.Предметно-развивающая среда детского сада отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется выход в интернет. Создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
В кабинетах администрации имеется следующее
оборудование:
*заведующего- компьютер с выходом в
Интернет, МФУ телефон-факс:
*методическом -2 компьютер ас выходом в Интернет, МФУ;
*заместителя заведующего по АХР, завхоза -
компьютеры с выходом в Интернет, МФУ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте.
Как доехать на метро:
Обухово (3000м)
Купчино (3037м)
Ломоносовская (3868м)
Проспект Славы (выход к парку героев
пожарных) (1500м)
Маршруты:
ü автобус: № 56,57, 54, 157, 282, 253, 241
ü трамвай № 45,49,25,43
Остановки транспорта:
·
Малая Бухарестская (ул. Димитрова)( 400м)
·
Бухарестская д.118(500м)
· Бухарестская (около магазина «Лента» на ул. Бухарестская 69)
(ул. Димитрова) ( 700м)
Подробнее смотрите схемы проезда к 1-му и 2 –му зданию
Схемы проезда к зданию 1 здесь
Схемы проезда к зданию 2 здесь
Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта и ее текстовое описание
Схемы пути движения (с текстовым описанием) к зданию 1 (ул. Димитрова д. 29 к.3 )здесь
Схемы пути движения(с текстовым описанием)к зданию 2(ул. Димитрова д. 37 к.2 )здесь
Беспрепятственный доступ в здание Образовательного
учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен
при помощи персонала учреждения.
Информация об ответственных
за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте,
за организацию работы по
обеспечению доступности объекта для инвалидов
В здании по ул. Димитрова д.29 к.3. Литера А - заместитель заведующего по АХР Родионова Татьяна Николаевна, контактный телефон 8 (812) 772-56-72
В здании по ул. Димитрова д.37 к.2. Литера А - завхоз Мосенкова Елена Геннадьевна,
контактный телефон 8 (812)410-84-95
Автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, выделенных
парковочных мест для автотранспорта инвалидов нет.
Cпециальнооборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяотсутствует.
На воротах и у входной двери имеются кнопки вызова персонала. Также на входе в учреждение имеется табличка с номером телефона сотрудника, ответственного за обеспечение сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для слабовидящих посетителей перед входом обозначена сигнальная лента желтого цвета.
Специальныеусловия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Специальные условия для охраны здоровьяинвалидов и лицс ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,Образовательное учреждение не имеет.
Специально оборудованных помещений не требуется,в связи с отсутствием потребителей
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.