Профстандарт педагога
Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и дошкольные образовательные учреждения.
Профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.
Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?
Профстандарт воспитателя включает в себя следующие структурные части:
1. Общие сведения о стандарте
В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования,
какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
2.Функциональная карта
Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:
- обучения;
- воспитания;
- развития.
2. Характеристика функций
В этой части профстандарта педагога ДОУ
функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются.
Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей
(«воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие
квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные
единого квалификационного справочника, утвержденного
Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
Профстандарт для педагога ДОУ, должен стать новым и эффективным
способом упорядочения работы дошкольных образовательных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.