Программа развития ГБДОУ №42 2025 - 2030 г.г

Куликовская Елена Анатольевна
C=RO, OU=заведующий, O=ГБДОУ
42, CN=Куликовская Елена
Анатольевна, E=dou.42@yandex.ru
я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Санкт -Петербург
2025.01.31 10:57:54+03'00'

1

СОДЕРЖАНИЕ
№п/п
1

2
3
4
5
6

7
8.
9
10.

Разделы программы развития
Паспорт Программы развития дошкольной образовательной
организации - ГБДОУ детский сад № 42 Фрунзенского района СанктПетербурга
Информационная справка о дошкольной образовательной
организации
Проблемно ориентированный анализ текущего состояния
дошкольной образовательной организации
Основные направления развития дошкольной образовательной
организации
Ожидаемые результаты реализации программы развития
Механизмы реализации программы развития, в том числе описание
требуемых ресурсов (материально-технических, финансовых,
кадровых и т. д.) и источников их пополнения
Критерии и показатели оценки реализации программы
«Дорожная карта» реализации программы развития
Механизмы управленческого, общественного и иного контроля за
ходом реализации программы развития
Проекты ДОО по реализации приоритетов стратегии развития
образования как механизмы проектного управления
Приложения
1. Проект «Обучение и воспитание современного ребенка»
2. Проект «Дополнительное образование в детском саду»
3. Проект «Ответственное родительство. Социальное партнерство»
4. Проект «Цифровые технологии в детском саду»
5. Проект «Современный педагог дошкольного образования»
6. Подпроект «Формирование духовно-нравственных основ, как
важный аспект социализации детей дошкольного возраста»
7. Подпроект «Здоровье дошкольника»

2

стр.
3

7
10
15
16
17

17
20
27

28
31
34
37
40
43
45

ПАСПОРТ
программы развития
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 42 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на период 2025 - 2030 года
Наименование и статус
программы развития
Документы, послужившие
основанием для разработки
программы развития

Программа развития ГБДОУ детский сад № 42 вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга на 2025 –
2030 годы является локальным нормативным актом.
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в РФ Десятилетия детства» 2018-2027 г.г.
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»
- Указ Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Указ Президента РФ от 17.05.2023 №358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в РФ на период
до 2030 года»
- Указ Президента России от 08 мая 2024 г. №314 "Об утверждении Основ государственной политики
Российской Федерации в области исторического просвещения"
- Указ президента РФ от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития до 2030 г. и на перспективу
до 2036 г.
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 (ред. 28.09.2023) «Государственная программа
РФ «Развитие образования» (до 2030 года)
- Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 №3081-р «Стратегия развития физической культуры и
спорта в РФ на период до 2030 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 18 октября 2023 г. N 2894-р «Стратегические направления
цифровой трансформации (до 2030 г.)
- Национальный проект «Образование» (продлен до 2030 года), федеральные проекты «Успех каждого
ребенка», «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание»,
«Учитель будущего».
- Концепция развития наставничества в РФ, одобренная на президиуме РАО 29.06.2023
- Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и
среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года от 18.06.2024
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС
3

Цель программы развития

Комплексные задачи
программы развития

дошкольного образования» с изм. Министерства просвещения РФ от 08.11.2022 №955
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»
- Концепция развития дошкольного образования до 2030 года (проект)
- Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста,
посещающих дошкольные образовательные организации (проект)
- Национальные проекты на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г. (проекты): Семья, Молодежь
и дети, Кадры, Инфраструктура для жизни, Экономика данных и цифровая трансформация государства.
- Региональные проекты Санкт-Петербурга по реализации Национальных проектов
- Районные нормативные документы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (при
наличии)
Совершенствование основной и организационно-хозяйственной деятельности, укрепление и
модернизация
материально-технической
базы
и
социально-культурной
инфраструктуры,
профессиональный рост педагогических работников и управленческих кадров в целях повышения
качества условий труда, качества дошкольного образования и удовлетворенности участников
образовательных отношений условиями, создаваемыми для всестороннего развития личности.
Проект «Обучение и воспитание современного ребенка»
Задачи:
1. Создание и реализация «Интегрированной модели развивающего образовательного пространства
детского сада»
2.Обновление методик и образовательных технологий, оборудования, средств обучения,
обеспечивающих реализацию образовательной программы ДО в соответствии с ФОП ДО.
3. Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста, дальнейшее
развитие технологии проектной и исследовательской деятельности дошкольников.
4. Всесторонняя оценка качества дошкольного образования ВСОКО и НОКО (внутренняя и
независимая оценка).
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Задачи:
1.Формирование эффективной Системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
детей».
2. Привлечение дополнительных финансовых средств (платные образовательные услуги,
благотворительность, социальный сертификат)
Проект «Ответственное родительство. Социальное партнерство»
4

Планируемые результаты,
программы развития

1. Формирование ответственного и осознанного родительства, повышения психолого-педагогической
компетентности родителей, путем реализации Программы просвещения родителям детей.
2. Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность по воспитанию детей (конкурсы,
совместные мероприятия и др.) во взаимодействии с социальными партнерами
3. Создание модульной системы дистанционного консультирования родителей детей.
4. Создание страницы на сайте ДОО, обеспечивающей психолого-педагогическую, методическую и
консультационную помощь родителям детей.
Проект «Современный педагог дошкольного образования»
1. Разработка и реализация Системы профессионального роста педагогических работников
(дополнительное профессиональное образование педагогов, аттестация, соответствие квалификации и
профессиональной деятельности педагогов обновляемым профессиональным стандартам). Разработка
«Системы профессионального роста педагогических работников детского сада».
2. Обеспечение педагогических кадров ТСО, ИТ и другими материально-техническими ресурсами,
необходимыми для реализации образовательной деятельности и дополнительного профессионального
образования
3. Непрерывное обучение педагогов on-line. Формирование цифровых компетенций у администрации и
педагогов.
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
1. Создание «Модели современной цифровой образовательной среды», обеспечивающей высокое качество
и доступность дошкольного образования.
2. Внедрение электронных систем управления и электронного документооборота.
Проект «Обучение и воспитание современного ребенка» Обновлены 25 % методик и образовательных
технологий, приобретено 20% оборудования и средств обучения. Сохранены позиции в рейтинге
независимой оценки качества дошкольного образования – не менее 95 баллов в городском и районном
рейтинге соответственно независимой оценки качества учреждений города Санкт-Петербурга.
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду» до 80 % детей охвачены дополнительным
образованием в возрасте с 5 до 7 лет.
Проект «Ответственное родительство. Социальное партнерство» 40 % родителей повысили
психолого-педагогическую компетентность в условиях функционирования родительского клуба, 20 %
родителей вовлечены в государственно-общественное управление ДОО.
Проект «Цифровые технологии в детском саду» 50% рабочих мест ДОО обеспечены высокоскоростным
интернет-соединением, 50 % педагогических работников повысили квалификацию в цифровом формате.
20% педагогических работников используют ресурсы информационно-сервисной платформы цифровой
образовательной среды для неформального образования.
5

Сведения о разработчиках
программы развития (ФИО,
должность, телефон, эл.
почта)
Период реализации
программы развития
Этапы реализации
программы развития
Порядок финансирования
программы развития
Контроль реализации
программы развития

Куликовская Елена Анатольевна, заведующий ГБДОУ №42, тел.(812)4539332, e-mail:
dou042frunz@yandex.ru.
Гусякова Т.А., старший воспитатель – (812) 453 93 32, e-mail: dou042frunz@yandex.ru.
Рабочая группа
2025-2030 г.г.
I этап - подготовительный (2025 - 2026 г.г.)
II этап - основной (2026 -2029г.г.)
III этап – итоговый (2029 - 2023 г.г.)
Ежегодная субсидия из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания
– 100 841 200 руб. (по плану на 2025 г.)
Средства от иной приносящей доход деятельности 205 643,20 руб. (по плану на 2025 г.)
Отчет о самообследовании с размещением на сайте ГБДОУ (1 раз в год) с годовыми результатами
выполнения программы развития - ежегодно. С согласованием на общем собрании работников и
слушанием на заседании Совета родителей с годовыми результатами выполнения программы развития ежегодно.

6

2. Информационная справка об образовательной организации
Основные сведения об образовательной организации
Полное
и
сокращенное
наименование,
дата
основания

Информация об учредителе.

Сведения о лицензии
осуществление
образовательной
деятельности

на

Информация
о
месте
нахождения образовательной
организации,
о
местах
осуществления
образовательной
деятельности.
Контактная информация, в
том
числе
адрес
официального
сайта
образовательной организации
в сети «Интернет»

Государственное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 42
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
ГБДОУ детский сад № 42 Фрунзенского района СанктПетербурга.
Первое здание функционирует с 1982 года.
Второе здание функционирует с 2010 года.
Функции и полномочия учредителя ГБДОУ № 42 от
имени субъекта Российской Федерации - города
федерального
значения
Санкт-Петербурга
осуществляют исполнительные органы государственной
власти Санкт –Петербурга: Комитет по образованию
(далее – Комитет) и администрация Фрунзенского
района Санкт-Петербурга (далее – Администрация
района).
Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности: 78 № 001390, регистрационный № 1136 от
16. 12.2011г. Приложение № 5 от 29.08.2016 Серия 78 ПО1
№ 0005025, Приложение № 6 от 09.11.2017 Серия 78 ПО1
№ 0006733
ИНН 7816159101
192288, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д.29, к.3,
литера. А. 192288, Санкт-Петербург, ул. Димитрова,
д.29, к.3, литера. А. (1 здание)
192288, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д.37, к.2,
литера. А (2 здание)
Тел/факс (812) 772-56-72, 453-93-32 (1 здание)
Тел/факс (812) 410-84-95, 410-85-43 (2 здание)
Сайт 42spb.tvoysadik.ru
Официальная
группа
Вконтакте
https://vk.com/public207870280
Сведения о воспитанниках

количество обучающихся
до 3-х лет, с 3-7(8), лет

Функционирует 15 групп: 3 группы раннего возраста (с
1,5 до 3-х лет) – 59 - человек, 12 групп дошкольного
возраста (с 3 до 7 (8) лет) – 257 человек.

Краткая характеристика организационно-педагогических условий
структура образовательной
организации, сведения о
реализуемых
образовательных
программах, в том числе
адаптированных, включая
дополнительное
образование, применяемые
педагогические технологии,
материально- технические

В ГБДОУ Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание
работников, совет родителей.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенция органов управления ГБДОУ, принятия ими
решений
устанавливаются
Уставом
ГБДОУ
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации.
Реализуется образовательная программа дошкольного
образования
ГБДОУ
№42,
дополнительные
7

условия, основные
компоненты
информационнообразовательной среды

образовательные программы «Говорушки», «Детский
игровой фитнес», на платной основе. На основе
социального сертификата 12 часовые программы
«Умники и умницы», «Подвижные игры», «Веселые
нотки». Работает логопункт. Имеется 5 интерактивных
досок, интерактивная панель.
Сведения о режиме деятельности

Режим работы ГБДОУ № 42 в соответствии с уставом – 12 часовой:
ежедневно с 7.00 до 19.00 часов.
Выходные: суббота, воскресенье; праздничные дни, установленныеПравительством РФ.
Сведения о работниках
Общее количество работников – 65 человек
Педагогических работников 33, из них: воспитателей - 29, музыкальный руководитель –
2, инструктор по физической культуре -1, учитель –логопед – 2, старший воспитатель -2.
Руководитель имеет ведомственные награды – почетное звание «Заслуженный учитель»,
почетную грамоту министерства Просвещения РФ, нагрудный знак «За гуманизацию
школы С-Пб». Старший воспитатель - почетную грамоту министерства Просвещения РФ
На базе ГБДОУ были проводятся следующие мероприятия:
Педагогическая практика для студентов Ленинградского государственного университета
им А.С. Пушкина (коррекционно –педагогическая работа) и для студентов
педагогического колледжа (музыкальные руководители) 48 % педагогических работников
имеют высшее образование педагогической направленности.
24 педагога имеют высшую квалификационную категорию.
2 педагога не имеют категории, но работаю в нашем ДОО менее 2х лет.
Все педагоги проходят курсы повышения квалификации не реже 3х лет, строят
индивидуальный образовательный маршрут на платформе ИАС «Конструктор
индивидуальной траектории профессионального роста» Участвуем в районном конкурсе
педагогических достижений.
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров
Рядом расположены: районная детская библиотека, № 5 «Гармония», ГБОУ СОШ № 8,
448, 492 Фрунзенского района, Детские сады № 38, №106, № 41
ДПО № 32 СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 78 администрации Фрунзенского
района». Взаимодействуем с Дворцом детского (юношеского) творчества Фрунзенского
района, с районным
опорным центр
по безопасности дорожного движения
«Мотор», ДПО № 32 СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 78
Краткое описание достижений образовательной организации
В июле 2023 года ГБДОУ участвовало в Независимой оценке качества образования
(НОКО 23).
В ноябре 2023 ГБДОУ №42 приняло участие в МКДО - мониторинге качества
дошкольного образования. Получили по результатам внешней оценки баллы по
областям качества от 3 до 3,9, что является хорошей оценкой качества образования.
Традиционно наши воспитанники принимают активное участие в районных и городских
конкурсах:
2021- четыре I-х места на районном этапе конкурса детского творчества "Дорога и мы"
в номинации декоративно -прикладное искусство (3 участника в возрасте 5-6 лет, 2
участника в возрасте 6-7 лет).. II место районного конкурса чтецов "Разукрасим мир
стихами" (2 участника в возрасте 6-7 лет). * Команда победитель и команда призер
районного экологического конкурса "Удивительный мир" (2 команды, 13 участников в
возрасте 6-7 лет). III место городского XVII -го городского межведомственного конкурса
патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (команда из 16 человек, возраст 6-7 лет),
8

III место региональном конкурсе творческих работ «Картина из мусорной корзины» (5
человек, возраст 5-6 лет), два вторых места в районном этапе регионального творческого
конкурса среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Россия: прошлое, настоящее и будущее» (два
человека, возраст 6-7 лет), * I место финала городского открытого конкурса детского
творчества «Дорога и мы» (1 человек, возраст 5-6 лет), Победители конкурса «С добром
и миром на Руси» среди дошкольных учреждений Санкт-Петербурга посвященной 800летию со Дня рождения Александра Невского в номинации «народная песня» (коллектив
9 человек, возраст 6-7 лет) 2023 год : победители открытого районного творческого
Конкурса для обучающихся дошкольных образовательных учреждений «Проще, легче,
выше, веселее!..» в 2023 году (9 воспитанников 4-5 лет) 2023 год. 3 место в районном
конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами» (1 участник 6-7 лет, 2 участника 4-5 лет).
Призеры и лауреаты открытого городского конкурса иллюстраций «Наш любимый
Петербург» (15 воспитанников 5-7 лет)
Участники финалов открытой районной интеллектуальной игры для дошкольников
«Вместе со сказкой» .
Участие педагогов в районном конкурсе педагогических достижений.
2024 год учитель- логопед, Беляева И.А. – лауреат (II место) .
2024 год – второе место в районном этапе регионального смотра-конкурса «На лучшую
организацию работы по гражданскому и патриотическому воспитанию воспитанников и
обучающихся образовательных организаций Фрунзенского района Санкт-Петербурга»,
посвященный 80-ой годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной
войне 1941-1945 годов

9

3. Проблемно ориентированный анализ текущего состояния ДОО
Ориентируясь на целевые индикаторы результативности реализации программы развития на период 2020 - 2024 годов об успешности
развития ГБДОУ анализируем ее реализацию, ориентируясь на
1. Показатели достижения инвариантной цели развития ГБДОУ в соответствии с показателями эффективности
деятельности государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по
образованию от 05.08.13г. №1768-р):
к концу
На
Критерий эффективности
исход
Показатель
реализац сколько
ное
эффективности
ии
выполне
значен
деятельности
Программ но
ие
показател ы
я
Выполнение
Полнота реализации образовательной программы дошкольного 100%
100%
100%
государственного задания образования,
на
оказание
государственных
услуг Сохранение контингента воспитанников
100%
100%
100%
(выполнение работ)
Выполнение требований Отсутствие предписаний надзорных органов
0
0
есть
действующего
Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан
0
0
0
законодательства
для Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
да
да
да
реализации
основных Доля средней заработной платы педагогических работников ДОУ к средней100%
100%
100%
образовательных
заработной плате в регионе
программ
Кадровое
обеспечение Оптимальная укомплектованность кадрами (отсутствие педагогических 100%
100%
99, 99%
образовательного процесса вакансий)
Соответствие квалификации работников занимаемым должностям 100%
100 %
100%
(отсутствие педагогических работников, не прошедших повышение
квалификации за предыдущие 3 года)
Доля педагогов в возрасте до 30 лет
0
10%
0
Обеспечение доступности Наличие индивидуального маршрута поддержки детей и их родителей, частично
да
качественного образования имеющих трудности в обучении и проблемы со здоровьем
10

Доля применения информационных технологий в образовательном 40%
процессе и использования электронных ресурсов
Организация эффективной
Охват воспитанников (в процентах от общего количества) занятиями в 20%
физкультурнокружках, секциях спортивной направленности
оздоровительной
и Снижение коэффициента травматизма по отношению к предыдущему 0
спортивной работы
периоду
Использование технологии образовательных проектов при организации да
совместных мероприятий с семьями воспитанников в области
физического развития детей
Организация развивающей предметно-пространственной среды по 70%
физическому развитию в ГБДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Доля педагогических работников, использующих здоровьесберегающие 100%
технологии в воспитательно-образовательном процессе
Обеспечение комплексной Соответствие существующих условий критериям паспорта безопасности: 85%
безопасности и охраны -капитальное ограждение территории
труда в образовательной -наличие металлических дверей
организации
-видеонаблюдение
-наличие АПС
-наличие системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре
-обеспеченность персонала СИЗ органов дыхания
Реализация
программы
по
антитеррористической
защите да
образовательной организации
Создание
системы Полнота нормативно-правовой базы по ГБДОУ
95%
государственноКоличества мероприятий по презентации опыта работы ГБДОУ
3
общественного управления Удовлетворенность социума качеством информационной открытости 85%
ГБДОУ (сайт, самообследование, публикации в СМИ)

11

50%

50%

45%

50%

0

0

да

да

80%

80 %

100%

100%

90%

85%

да

да

100%
5
95%

97%
3
94,52%

2.

Показатели достижения вариантной цели развития ГБДОУ в соответствии с показателями рейтинга образовательных
организаций:

Показатель качества работы Единица измерения показателя
ГБДОУ

Исходное К концу 2
значение этапа
показателя

1.Результативность
Число пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения на
образования воспитанников одного учащегося

15

13

На
сколько
выполнен
о
14

Число случаев травматизма во время воспитательно-образовательного
процесса
2. Качество образовательной Обеспеченность
информационной
среды
ДОУ
техническими
среды, обеспечивающей
возможностями
индивидуальное развитие
Повышение удовлетворенности родителей, общественности, выпускников
воспитанников
деятельностью ГБДОУ детский сад № 42 по отношению к 2024
Доля педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства
Оснащение всех
групп интерактивным оборудованием
3. Результативность
Доля родительской общественности, которая пользуется для выяснения
вовлечения родителей в
различных вопросов на
Официальном сайте ГБДОУ, на личных сайтах
жизнь детского сада и в
групп ГБДОУ
образовательный процесс

0

0

0

50%

65%

65%

95%

99%

97%

5%
35%
30%

30%
70%
50%

10%
40 %
60%

Выводы: опираясь на критерии предыдущей Программы развития, можно сделать вывод, что программа реализована на 75%.
Результаты проблемно-ориентированного анализа текущего состояния ДОО по магистральным направлениям
Для выявления конкретных возможностей развития ГБДОУ на современном этапе, ориентируясь на современную нормативно – правовую
базу, проведен анализ, который является формой оценки внешних и внутренних перспектив развития учреждения.
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Ребенок. Обучение (ОП ДО)
Сильные стороны (оценка актуального
Благоприятные возможности (оценка перспектив
состояния)
развития)
12

Название
проектов/подпроектов

Эффективная реализация всех областей ФГОС
ДО во всех требуемых формах и видах детской
деятельности.

Итоговые
результаты
освоения
Программы
воспитанниками соответствуют высокому и
среднему уровню. Отсутствие случаев травматизма.
Наличие лицензии на право ведения дополнительных
образовательных программ для детей.
Слабые стороны (оценка актуального
Риски
состояния)
(оценка перспектив развития)
1.Образовательная программа
Недостаток финансового обеспечения
- новое программное обеспечение,
Профессиональное выгорание педагогов
- новые технологии, методики, практики Недостаточность научно - методического обеспечения
обязательной и вариативной части ОП ДО
(подготовка
к
чтению,
технологии
исследовательской деятельности, поддержка
детской
игры,
основы
финансовой
грамотности,
основы
функциональной
грамотности, др.)

Магистральное направление ДОО, ключевое условие Дополнительное образование
Сильные стороны (оценка актуального
Благоприятные возможности (оценка перспектив развития)
состояния)
Реализация программ
Привлечение дополнительных финансовых средств от
потенциальных потребителей
Слабые стороны (оценка актуального
Риски
состояния)
(оценка перспектив развития)
Нехватка
помещений для реализации Увеличение количества реализуемых программ за счет
образовательной
деятельности
с социального сертификата
потенциальными потребителями услуг
ДОО.
Дефицит специалистов для удовлетворения
потребностей заказчика

13

Обучение современного
ребенка

Название
проектов/подпроектов
Дополнительное
образование в детском
саду

Магистральное направление ДОО, ключевое условие. Семья и социальные партнеры
Сильные стороны (оценка актуального Благоприятные возможности (оценка перспектив развития)
состояния)
Организована информационно-просветительская Информационная «продвинутость» большинства молодых
работа
с
родителями
(сайт,
стенды, родителей делает популярной для них форму электронного
индивидуальное консультирование)
общения с педагогами посредством чата, форума, сайта.
Наличие
договоров
с
учреждениями Участие
родителей
в
конкурсах,
совместных
образования, здравоохранения, социальными мероприятиях
партнерами.
Слабые
стороны
(оценка
актуального
Риски
состояния)
(оценка перспектив развития)
Несформированность
у
родителей Неразвитость
вариативных
форм
дистанционной,
компетенции ответственного родительства. консультативно- просветительской поддержки родителей.
Недостаточная готовность и включенность При сетевой форме реализации образовательной
родителей в управление качеством образования программы ответственность за образовательный процесс
детей через общественно государственные остается за ДОО
формы управления ДОО.
Отсутствие возможности ДОУ к взаимодействию в
Недостаточно
развития
система цифровом образовательном пространстве- недостаточное
взаимодействия с учреждениями образования техническое оснащение, отсутствие высокоскоростного
для внедрения сетевых форм реализации Интернет-соединения
образовательных
и
дополнительных
образовательных программ.
Магистральное направление, ключевое условие ДОО Кадры. Современный педагог.
Сильные стороны (оценка актуального
Благоприятные возможности (оценка перспектив
состояния)
развития)
Достаточно стабильный квалифицированный Поиск и освоение новшеств, способствующих
педагогический коллектив.
осуществлению
качественных
изменений
Разный возрастной ценз педагогического образовательной деятельности, отвечающей запросам и
коллектива,
позволяющий
осуществлять потребностям воспитанников. Привлечение, системное
наставническую деятельность.
профессиональное развитие и рост педагогов. Участие в
районных, городских конкурсах
14

Название
проектов/подпроектов
Ответственное
родительство. Социальное
партнерство

Название
проектов/подпроектов
Современный педагог ДО

Слабые
стороны
(оценка
актуального
состояния)
Необходимость поиска мотивации большей
части педагогов к участию в
профессиональных конкурсах.
Риски профессионального выгорания

Риски
(оценка перспектив развития)
Смена возрастного педагогического коллектива на
молодой состав без опыта

Магистральное направление ДОО, ключевое условие Детский сад. Управление (инфраструктура и материально-техническое
обеспечение, цифровизация)
Сильные стороны (оценка актуального Благоприятные возможности (оценка перспектив Название
состояния)
развития)
проектов/подпроектов
Компетентность управленческой команды.
Конкурентоспособное развитие ДОУ на основе Цифровые технологии
Партнерство как стиль управления.
«командного развития».
детском саду
Положительная оценка деятельности ДОО, Положительная объективная оценка деятельности ДОО
подтвержденная рейтингом независимой
оценки качества.
Сеть платных образовательных услуг.
4. Основные направления развития дошкольной образовательной организации
Направление
Ребенок. Обучение. Воспитание

Ребенок. Дополнительное образование
Детский сад. Управление
Семья и социальные партнеры
Кадры. Педагоги. Команда ДОУ

Проект
Обучение и воспитание современного ребенка
Подпроект «Здоровье дошкольника»
Подпроект «Формирование духовно-нравственных основ
как важный аспект социализации детей дошкольного возраста»
Дополнительное образование детей в детском саду
Цифровые технологии в детском саду
Ответственное родительство. Социальное партнерство
Современный педагог дошкольного образования

15

в

5. Ожидаемые результаты реализации программы развития
Показатели

Критерии

1.Соответствие деятельности ДОО Отсутствие
предписаний
требованиям законодательства
надзорных
органов,
подтвержденных жалоб граждан
2.Выполнение
государственного -Сохранение
контингента
задания
на
оказание обучающихся;
государственных услуг
- Выполнение в полном объеме
образовательных программ
3.Кадровое
обеспечение - Оптимальная укомплектованность
образовательного процесса
кадрами
4.Совершенствование
- Участие ДОО в независимых
педагогических и управленческих процедурах
(системах)
оценки
процессов
ДОО
на
основе качества, рейтинг и др.
независимой
системы
оценки - Внешнее представление участия
качества (НСОК)
ДОО в независимых процедурах
(системах)
оценки
качества
(публикации в сети Интернет, сайт)
5.Обеспечение
доступности - Создание условий доступности для
качественного образования.
всех категорий детей
- Применение ИКТ педагогическими
работниками
и
обеспечение
широкого
использования
электронных
образовательных
ресурсов
6.Организация
эффективной создание условий для качественной
физкультурно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
спортивной работы
работы
- Развитие кружков спортивной
направленности
- Охват детей (в % от общего
количества) занятиями в кружках
спортивной направленности
7.Создание условий для улучшения -Сокращение
коэффициента
здоровья и медицинского
травматизма
сопровождения детей
-Создание условий для выполнения
натуральных норм питания
-Динамика среднего показателя
заболеваемости
8.Обеспечение
комплексной Обеспечение безопасности ДОО в
безопасности и охраны труда.
соответствии
с
паспортом
безопасности
9.Создание системы государственно Наличие нормативной базы, в т.ч.
– общественного управления
локальных
актов
ДОО
по
государственно - общественному
управлению

16

Итоговый
результат

- Представление опыта ДОО на
публичных мероприятиях в сфере
образования (форумах, конгрессах,
конференциях, семинарах и других
мероприятиях), средствах массовой
информации
6. Механизмы реализации программы развития, в том числе описание требуемых
ресурсов (материально-технических, финансовых, кадровых и т. д.) и источников их
пополнения
Механизмом реализации Программы является составляющие ее обозначенные проекты.
Проекты позволяют развивать направления деятельности в Учреждении, совершенствовать
условия (психолого-педагогические, кадровые,
материально- технические), содержание образовательной программы.
Разработанная концепция Программы будет использована в качестве основы при постановке
тактических и оперативных целей при разработке годовых планов. Мероприятия по
реализации проектов и программ включаются в годовой план работы Учреждения.
7 . Критерии и показатели оценки реализации программы
Целевые показатели развития образовательной организации по годам,
соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии
образования до 2030 года
Формулировка целей Программы развития носит достаточно обобщенный характер,
поэтому для их детализации используются целевые показатели как количественные
параметры контроля за исполнением целей.
В свою очередь дошкольная образовательная организация составляет свой перечень
целевых показателей, обосновывая его полноту и необходимость.
Целевые показатели ГБДОУ:

17

№
п/п

Базовое значение
(в наличии)
значение
дата
2025 2026
Проект «Обучение и воспитание современного ребенка»
Доля обновленных методик и образовательных
2
01.12.24
3
10
технологий, процент
Позиции в городском рейтинге независимой оценки
8
01.12.24
8
8
качества дошкольного образования, место
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Наименование показателя

Период, год
2027

2028

2029

2030

15

20

25

30

8

8

8

8

Доля детей, охваченных дополнительным образованием в
60
01.12.24
60
63
возрасте с 5 до 7-8 лет, процент
Проект «Ответственное родительство. Социальное партнерство»

68

73

75

78

1

Доля родителей, повысивших психолого-педагогическую
компетентность по воспитанию детей, в условиях
функционирования родительского клуба, процент

15

20

25

30

40

50

2

Доля родителей, вовлеченных в государственно5
01.12.24
5
общественное управление ДОО, процент
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
Обеспеченность
высокоскоростным
интернет3
01.12.24
3
соединением, единиц
Доля
педагогических
работников,
повысивших
15
01.12.24
15
квалификацию в цифровом формате, процент
Доля педагогических работников использующих ресурсы
0
01.12.24
2
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды для неформального образования в
общем числе педагогических работников детского сада,
процент

10

15

20

25

30

5

7

8

10

12

20

25

30

40

50

5

10

13

17

20

1.
2.

1.

1
2
3

15

18

01.12.24

№
п/п
1

2

3

4

Базовое значение
(в наличии)
значение
дата
2025 2026
Проект «Современный педагог дошкольного образования»
повысивших
уровень
1
31.12.24
1
3
формате
непрерывного

2027

2028

2029

2030

5

6

8

10

0

31.12.24

15

20

25

30

40

50

10

31.12.24

20

30

40

50

60

70

0

311.12.24

0

1

3

5

7

10

Наименование показателя

Доля
педагогов,
профессионального
в
образования, процент
Доля педагогов, вовлеченных в национальную систему
профессионального роста педагогических работников,
процент
Доля педагогических работников, вовлеченных в
различные формы сопровождения и поддержки в первые
3 года работы, процент
Доля
педагогических
работников,
прошедших
независимую оценку квалификации от общего числа
педагогических работников детского сада, процент

19

Период, год

8. «ДОРОЖНАЯ КАРТА» РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
* целевой показатель ДОО
Мероприятия

Создание проектной группы
Подготовка
локальных
нормативных
актов
и
распорядительных документов
по запуску проекта

Срок
реализации

Ответ Источ
Планируемый результат
2025 2026 2027 2028 2029 2030
ствен
ник
ный
фина
нсиро
вания
Проект «Обучение и воспитание современного ребенка»
2025
Приказ о создании проектной
1
группы
1
Положение о разработке
Программы развития
1
Положение о разработке
образовательных программ
2025-2030
Интегрированная
модель
1
1
1
1
1
1
развивающего
образовательного
пространства детского сада

Создание
и
реализация
«Интегрированной
модели
развивающего
образовательного пространства
детского сада»
Обновление
методик
и 2025-2030
образовательных технологий,
методическое сопровождение
их реализации
Привлечение
социальных 2025-2030
партнеров для реализации ОП в
условиях
интегрированной
модели
развивающего
образования
Изменение
параметров 2025-2030
внутренней оценки качества

*Доля обновленных методик
и
образовательных
технологий, процент

3

Заключены
договоры
с 5
социальными партнерами –
детскими садами, школой,
библиотекой
*Позиции
рейтинге
оценки
20

в

городском
независимой
качества

94,5

7

7

10

7

95

15

7

95

17

7

95

15

7

95

95

дошкольного образования с
учетом ВСОКО и НОКО
Завершение
проекта. 2030
Диссеминация педагогического
опыта

Мероприятия

Создание проектной группы
Подготовка
локальных
нормативных
актов
и
распорядительных документов
по запуску проекта

дошкольного
образования,
баллы
Отчет о самообследовании
Статьи в журналы
Информирование
общественности

Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Срок
Ответ Источ Планируемый результат
2025 2026 2027 2028 2029 2030
реализаци ствен ник
и
ный
фина
нсиро
вания
2025
Приказ о создании проектной
3
группы
Положение
о
разработке
Программы развития
Положение
о
разработке
дополнительных
общеразвивающих программ
2025-2030
*Доля
детей,
охваченных 60
63
68
73
75
80
дополнительным образованием в
возрасте с 5 до 7-8 лет, процент

Создание и реализация системы
выявления,
поддержки
и
развития
способностей
и
талантов
у
детей
во
взаимодействии
семьей
и
социальным окружением
Обновление
перечня 2025-2030
дополнительных
общеразвивающих программ, с
включением
современных
программ
по
финансовой
грамотности
дошкольников,
математическому образованию

Включение
современных
программ
по
финансовой
грамотности
дошкольников,
математическому образованию и
здоровьесберегающих программ
во взаимодействии с семьей
21

1

1

1

1

1

1

и
здоровьесберегающих
программ во взаимодействии с
семьей
Методическое сопровождение 2025-2030
дополнительных
общеразвивающих
программ
дошкольного образования
Вовлечение
родителей
и 2025-2030
социальных
партнеров
в
реализацию
дополнительных
общеразвивающих программ на
платной основе
Завершение
проекта. 2030
Диссеминация педагогического
опыта

Мероприятия

Создание проектной группы
Подготовка
локальных
нормативных
актов
и
распорядительных документов
по запуску проекта
Разработка
и
реализация
мероприятий
в
рамках
Комплекса мер по психологопедагогической, методической и

Методические рекомендации по
сопровождению дополнительных
общеразвивающих программ

1

1

1

1

1

1

Доля родителей, заключивших
договоры
на
платные
образовательные услуги
Отчет о самообследовании
Статьи в журналы
Информирование
общественности в СМИ

Проект «Ответственное родительство. Социальное партнерство»
Срок
Ответ Источ Планируемый результат
2025 2026 2027 2028 2029 2030
реализации ствен ник
ный
фина
нсиро
вания
2025
Приказ о создании проектной
3
группы
Положение
о
разработке
Программы развития
Положение о родительском
Совете
2025-2030
Комплекс мер по психолого1
1
1
1
1
1
педагогической, методической
и консультационной помощи
родителям детей
22

консультационной
помощи
родителям детей
Вовлечение
родителей
в
2025-2030
конкурсное движение вместе с
детьми

Вовлечение
родителей
в 2025-2030
деятельность государственнообщественного
управления
ДОО (совет родителей)
Создание страницы на сайте 2025-2030
ДОО,
обеспечивающей
психолого-педагогическую,
методическую
и
консультационную
помощь
родителям детей
Завершение
проекта. 2030
Диссеминация опыта

*Доля
родителей,
задействованных
в
мероприятиях по вовлечению в
творческую
деятельность
(конкурсное
движение),
процент
*Доля родителей, вовлеченных в
государственно-общественное
управление ДОО, процент

15

20

25

30

40

50

5

10

15

20

30

30

Страница на сайте ДОО,
обеспечивающая
психологопедагогическую, методическую
и консультационную помощь
родителям детей

1

1

1

1

1

1

Отчет о самообследовании
Статьи в журналы
Информирование
общественности в СМИ

Проект «Цифровые технологии в детском саду»
Срок
Ответ Источ Планируемый результат
2025
реализаци ствен ник
и
ный
фина
нсиро
вания
Создание проектной группы
2025
Приказ о создании проектной
3
Подготовка
локальных
группы
нормативных
актов
и
Положение
о
разработке
Программы развития
Мероприятия

23

4

2026 2027 2028 2029 2030

распорядительных документов по
запуску проекта

Разработка и реализация Модели 2025-2030
современной
цифровой
образовательной среды детского
сада
Приобретение компьютерной
техники и ТСО для создания
дополнительных рабочих мест

2025-2030

Использование
ресурсов
информационно-сервисной
платформы
«Современная
цифровая
образовательная
среда» для неформального
образования работников

2025-2030

Приобретение
компьютерных 2025-2030
программ
и
обучение
административных кадров работе
с
«облачным
хранилищем»
данных

Положение о порядке доступа
педагогических работников к
информационнотелекоммуникационным сетям и
базам данных, учебным и
методическим
материалам,
материально-техническим
средствам
обеспечения
образовательной деятельности
Модель современной цифровой
образовательной среды детского
сада
*Обеспеченность
высокоскоростным интернетсоединением, единиц
*Доля приобретенного нового
оборудования
и
средств
обучения (в т.ч., технических),
процент
*Доля
педагогических
работников
использующих
ресурсы
информационносервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды
для
неформального
образования в общем числе
педагогических
работников
детского сада, процент
*Доля
педагогических
работников,
повысивших
квалификацию в цифровом
формате, процент

24

1

1

1

1

1

1

3

5

7

8

10

12

5

10

13

15

17

20

2

5

10

13

15

20

15

20

25

30

40

50

Разработка
программы
для 2027-2030
мониторинга данных в рамках
проведения
внутренней
и
независимой оценки качества
дошкольного образования
Завершение
проекта. 2030
Диссеминация опыта

Мероприятия

Создание проектной группы
Подготовка
локальных
нормативных
актов
и
распорядительных документов по
запуску проекта
Разработка и реализация Системы
профессионального
роста
педагогических
работников
детского сада

Развитие наставничества в
детском
саду
молодым
педагогам в первые 3 года
работы
(сопровождение
и
поддержка)

Компьютерная программа для
мониторинга данных в рамках
проведения
внутренней
и
независимой оценки качества
дошкольного образования
Отчет о самообследовании
Статьи в журналы

1

Проект «Современный педагог дошкольного образования»
Срок
Ответ Источ Планируемый результат
2025
реализаци ствен ник
и
ный
фина
нсиро
вания
2025
Приказ о создании проектной
3
группы
Положение о разработке
Программы развития
Положение о кадровой
политике
2025-2030
Система профессионального
1
роста педагогических
работников детского сада
*Доля педагогов, повысивших
1
уровень
профессионального
образования (ВУЗ, СПО) в
формате
непрерывного
образования, процент
2025-2030
*Доля
педагогических
20
работников, вовлеченных в
различные
формы
сопровождения и поддержки в
первые 3 года работы, процент
25

1

1

2

2026 2027 2028 2029 2030

1

1

1

1

3

5

6

8

10

30

40

50

60

70

Подготовка
и
внедрение
педагогов к введению новой
модели аттестации. Развитие
системы методической работы в
ДС,
обеспечивающей
диагностику профессиональных
дефицитов
педагогов,
затрудняющих
достижение
высокого качества образования
Создание
условий
для
прохождения профессиональной
онлайн-диагностики
профессиональных
дефицитов
педагогическими работниками.
Разработка
локальных
нормативных
документов,
обеспечивающих
внедрение
утвержденных
профессиональных
стандартов
по
всем
должностям
(коллективный
договор,
должностные инструкции, ПВТР,
изменения в трудовые договоры)
Приобретение
ТСО,
ИТ,
необходимых для реализации
образовательной деятельности и
дополнительного
профессионального образования
педагогов
Завершение
проекта.
Диссеминация опыта

2025-2030

*Доля педагогов, вовлеченных в
национальную
систему
профессионального
роста
педагогических
работников,
процент

15

20

25

30

40

50

2025-2030

Внесение
изменений
в
локальные
акты
ДОО:
коллективный
договор,
должностные
инструкции,
ПВТР, изменения в трудовые
договоры

20

2

2

2

2

2

2025-2030

*Доля приобретенного нового
оборудования
и
средств
обучения (в т.ч., технических),
процент

1

5

10

13

15

20

2030

Отчет о самообследовании
Статьи в журналы

26

2

9. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, ОБЩЕСТВЕННОГО И ИНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Непрерывный контроль выполнения Программы развития осуществляют рабочие группы каждого проекта и педагогический совет
ДОУ в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач,
реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников ДОУ и заседании совета родителей в мае,
публикуются на сайте ДОУ как часть отчета о самообследовании в апреле.
Вносимые изменения в программу развития утверждаются приказом заведующего ДОО.

27

Приложение № 1 к Программе развития
ГБДОУ № 42
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта
«Обучение и воспитание современного ребенка»
Магистральное направление
Ребенок. Обучение
Проект «Обучение и воспитание современного ребенка» (2025-2030)
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект
образовательной организации
в рамках Концепции развития дошкольного образования, ФГОС дошкольного
образования, ФОП дошкольного образования
Задачи проекта
1. создание и реализация интегрированной модели развивающего образовательного
пространства детского сада
2.обновление методик и образовательных технологий, оборудования, средств
обучения, обеспечивающих реализацию образовательной программы ДО для обеспечения
качества дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО.
3. формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста,
дальнейшее развитие технологии проектной и исследовательской деятельности
дошкольников.
4. всесторонняя оценка качества дошкольного образования (ВСОКО и НОКО внутренняя и независимая оценка).
Целевые показатели Программы развития (по годам реализации проекта)
Целевой показатель/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Доля обновленных методик и образовательных
3
10
15
20
технологий, процент
Позиции в городском рейтинге независимой
94,5 95
95
95
оценки качества дошкольного образования
(НОКО), проценты
Замысел проекта по обеспечению целевого показателя

25

30

95

95

Создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства
детского сада
Контрольные точки реализации проекта и формы отчетности
Этапы, срок/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1 этап – подготовительный, январь 2025 г. - июнь +
2025 г.
- разработка рабочей документации для успешной
реализации проекта
- подготовка нормативной базы
- создание условий (организационных, кадровых,
финансовых,
материально-технических,
информационных) для реализации проекта
- создание интегрированной модели развивающего
образовательного пространства детского сада
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
согласованием на общем собрании работников и на
28

заседании Совета родителей. Информирование о
проекте в официальных сообществах в соцсетях,
на сайте, в районных СМИ
2 этап – основной - июль 2025 г.-июнь 2030 г.
+
+
+
+
апробирование
модели
развивающего
образовательного пространства детского сада
- реализация мероприятий проекта, направленных
на практическое внедрение (в годовом плане на
каждый год)
- коррекция мероприятий с учетом актуальных
нормативных документов
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
с согласованием на общем собрании работников и
на заседании Совета родителей. Информирование
о проекте в официальных сообществах в соцсетях,
на сайте, в районных СМИ
3 этап – проектно-оценочный, июль 2030-декабрь
2030
- реализация мероприятий проекта, направленных
на распространение полученных результатов
- анализ результатов и выполнения задач проекта
Форма отчетности - Отчет о самообследовании.
Публичный доклад с согласованием на общем
собрании работников и на заседании Совета
родителей. Информирование о проекте в
официальных сообществах в соцсетях, на сайте, в
районных СМИ
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
ГБДОУ ДС № 42 Фрунзенского района Санкт-Петербурга - лидер рабочей группы
АНО ДПО «Институт образовательных технологий»
Руководитель и участники проектной группы ОО
ФИО Заведующий ГБДОУ ДС № 42 - руководитель проектной группы

+

Мероприятия, сроки (по годам реализации проекта)
Мероприятия
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Создание проектной группы
+
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Создание и реализация интегрированной модели
+
+
+
+
+
развивающего образовательного пространства
детского сада
Обновление
методик
и
образовательных
+
+
+
технологий, методическое сопровождение их
реализации
Внутрикорпоративное и внешнее повышение
+
+
+
+
+
профессионального
уровня
педагогических
работников в соответствии с профессиональным
стандартом «Педагог дошкольного образования»
Создание материально-технических условий для
+
+
+
+
+
успешного освоения воспитанниками основных
программ (приобретение ТСО, проведение
29

косметического ремонта, оборудование навесов на
прогулочной площадке)
Привлечение
социальных
партнеров
для
+
+
+
+
+
реализации ОП в условиях интегрированной
модели развивающего образования
Изменение параметров внутренней оценки качества
+
+
дошкольного образования с учетом реализуемой
модели по ВСОКО
Завершение
проекта.
Диссеминация
педагогического опыта
Источники, объем и вид ресурсов, выделяемых на реализацию проекта
Государственное задание (бюджет), тыс. руб.
Иная приносящая доход деятельность (платные
образовательные услуги, целевые программы,
благотворительность) тыс. руб.

30

+

Приложение № 2 к Программе развития
ГБДОУ № 42
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта
«Дополнительное образование детей в детском саду»
Магистральное направление
Ребенок. Дополнительное образование
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется
проект образовательной организации
в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование»
Задачи проекта
1.Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей во взаимодействии семьей и социальным
окружением.
2. Привлечение дополнительных финансовых средств (платные образовательные
услуги, благотворительность, сертифицированные ДОП)
Целевые показатели Программы развития (по годам реализации проекта)
Целевой показатель/год
2025 2026 2027 2028 2029
Доля детей, охваченных дополнительным
60
63
68
73
80
образованием по сертифицированным программам в
возрасте с 5 до 7-8 лет, процент
Замысел проекта по обеспечению целевого показателя
Создание и реализация эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей во взаимодействии семьей и социальным
окружением.
Контрольные точки реализации проекта и формы отчетности
Этапы, срок/год
2025 2026 2027 2028 2029
1 этап – подготовительный, январь 2025 г. - июнь
+
2025 г.
- разработка рабочей документации для успешной
реализации проекта (сертификация дополнительных
общеразвивающих программ)
- подготовка локальной нормативной базы
- создание условий (организационных, кадровых,
финансовых,
материально-технических,
информационных) для реализации проекта
- разработка системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей. Форма отчетности –
Отчет о самообследовании с согласованием на общем
собрании работников и на заседании Совета
родителей. Информирование о проекте в официальных
сообществах в соцсетях, на сайте, в районных СМИ.
2 этап - основной июль 2025-июнь 2029
+
+
+
- апробация, корректировка и реализация в полном
объеме системы выявления, поддержки и развития
31

способностей и талантов у детей во взаимодействии
семьей и социальным окружением
- реализация мероприятий проекта, направленных на
практическое внедрение (в годовом плане на каждый
год)
- корректировка мероприятий с учетом актуальных
нормативных документов
Форма отчетности – Отчет о самообследовании с
согласованием на общем собрании работников и на
заседании Совета родителей. Информирование о
проекте в официальных сообществах в соцсетях, на
сайте, в районных СМИ
3 этап – проектно-оценочный, июль 2029-декабрь
+
2029
- реализация мероприятий проекта, направленных на
распространение полученных результатов
- анализ результатов и выполнения задач проекта
- распространение опыта в образовательном кластере
партнеров
Форма отчетности - Отчет о самообследовании с
согласованием на общем собрании работников и на
заседании Совета родителей. Информирование о
проекте в официальных сообществах в соцсетях, на
сайте, в районных СМИ
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
ГБДОУ ДС № 42 вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга - лидер рабочей группы
Руководитель и участники проектной группы ОО
ФИО Заведующий ГБДОУ ДС №42 - руководитель проектной группы
Мероприятия, сроки (по годам реализации проекта)
Мероприятия
2025 2026 2027 2028 2029
Создание проектной группы
+
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Создание и реализация системы выявления, поддержки
+
+
+
+
+
и развития способностей и талантов у детей во
взаимодействии семьей и социальным окружением
Обновление
перечня
дополнительных
+
+
+
+
общеразвивающих
программ,
с
включением
современных сертифицированных программ по
финансовой
грамотности
дошкольников,
математическому образованию и здоровьесберегающих
программ во взаимодействии с семьей
Методическое
сопровождение
дополнительных
+
+
+
+
+
общеразвивающих программ дошкольного образования
Вовлечение родителей и социальных партнеров в
+
+
+
+
+
реализацию
дополнительных
общеразвивающих
программ на платной основе
Завершение проекта. Диссеминация педагогического
+
опыта
Источники, объем и вид ресурсов, выделяемых на реализацию проекта
32

Государственное задание (бюджет), тыс. руб.
Иная приносящая доход деятельность (платные
образовательные
услуги,
целевые
программы,
возмещение средств по социальным сертификатам,
благотворительность) тыс. руб.

33

Приложение №3 к Программе развития
ГБДОУ № 42
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта
«Ответственное родительство. Социальное партнерство»
Магистральное направление «Семья и социальные партнеры»
Проект «Ответственное родительство. Социальное партнерство» (2025-2030)
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект
образовательной организации
в рамках «Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей
дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации
Задачи проекта
1. Формирование ответственного и осознанного родительства, повышения психологопедагогической компетентности родителей, путем реализации Программы просвещения
родителям детей.
2. Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность по воспитанию
детей (конкурсы, совместные мероприятия и др.) во взаимодействии с социальными
партнерами
3. Создание страницы на сайте ДОО, обеспечивающей психолого-педагогическую,
методическую и консультационную помощь родителям детей
Целевые показатели Программы развития (по годам реализации проекта)
Целевой показатель/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Доля
родителей,
повысивших
психолого- 15
20
25
30
40
50
педагогическую компетентность по воспитанию
детей, родительского клуба, процент
Доля родителей, вовлеченных в государственно5
10
15
20
25
30
общественное управление ДОО, процент
Замысел проекта по обеспечению целевого показателя
Разработка и реализация программы просвещения родителей детей дошкольного возраста.
Расширение социального партнерства
Контрольные точки реализации проекта и формы отчетности
Этапы, срок/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1 этап – подготовительный, январь 2025 г. - июнь
+
2025
- разработка рабочей документации для успешной
реализации проекта
- подготовка нормативной базы
- создание условий (организационных, кадровых,
финансовых,
материально-технических,
информационных) для реализации проекта
- разработка программы просвещения родителей детей
дошкольного возраста
Форма отчетности – Отчет о самообследовании с
согласованием на общем собрании работников и на
заседании Совета родителей. Информирование
общественности о проекте в официальных
сообществах в соцсетях, на сайте, в районных СМИ
34

2 этап – основной - июль 2023-июнь 2027
+
+
+
+
- реализация программы просвещения родителей
детей дошкольного возраста, реализация мероприятий
проекта, направленных на практическое внедрение (в
годовом плане)
- корректировка мероприятий с учетом актуальных
нормативных документов
Форма отчетности – Отчет о самообследовании с
согласованием на общем собрании работников и на
заседании Совета родителей. Информирование
общественности о проекте в официальных
сообществах в соцсетях, на сайте, в районных СМИ
3 этап – проектно-оценочный, июль 2029-декабрь
+
2030
- реализация мероприятий проекта, направленных на
распространение полученных результатов
- анализ результатов и выполнения задач проекта
- распространение опыта в образовательном
кластере партнеров
Форма отчетности - Отчет о самообследовании с
согласованием на общем собрании работников и на
заседании Совета родителей. Информирование
общественности о проекте в официальных
сообществах в соцсетях, на сайте, в районных СМИ
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
ГБДОУ ДС № 42 Фрунзенского района Санкт-Петербурга - лидер рабочей группы
Руководитель и участники проектной группы ОО
заведующий ГБДОУ ДС №42 - руководитель проектной группы
Мероприятия, сроки (по годам реализации проекта)
Мероприятия
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Создание проектной группы
+
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Разработка и реализация мероприятий в рамках
+
+
+
+
+
программы
просвещения
родителей
детей
дошкольного возраста в условиях функционирования
родительского клуба
Вовлечение родителей в конкурсное движение
+
+
+
+
+
вместе с детьми совместно с новыми социальными
партнерами
Вовлечение
родителей
в
деятельность
+
+
+
+
+
государственно-общественного управления ДОО
(совет родителей)
Создание страницы на сайте ДОО, обеспечивающей
+
+
+
+
+
психолого-педагогическую,
методическую
и
консультационную помощь родителям детей
Завершение проекта. Диссеминация опыта
Источники, объем и вид ресурсов, выделяемых на реализацию проекта
Государственное задание (бюджет), тыс. руб.
35

+

Иная приносящая доход деятельность (платные
образовательные услуги, целевые программы,
благотворительность) тыс. руб.

36

Приложение № 4 к Программе развития
ГБДОУ № 42
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта
«Цифровые технологии в детском саду»
Магистральное направление «Детский сад. Управление»
Проект «Цифровые технологии в детском саду» (2025-2030)
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект
образовательной организации
в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта
«Образование»
Задачи проекта
1. Создание модели современной цифровой образовательной среды детского сада,
обеспечивающей высокое качество дошкольного образования.
2. Внедрение электронных систем управления и электронного документооборота.
3. Непрерывное обучение педагогов on-line. Формирование цифровых компетенций у
администрации и педагогов
Целевые показатели Программы развития (по годам реализации проекта)
Целевой показатель/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Обеспеченность
высокоскоростным
интернет3
5
7
8
10
12
соединением, единиц
Доля педагогических работников, повысивших
квалификацию в цифровом формате, процент

15

20

25

30

40

50

Доля педагогических работников использующих
2
5
10
13
18
20
ресурсы информационно-сервисной платформы
цифровой
образовательной
среды
для
неформального образования в общем числе
педагогических работников детского сада, процент
Замысел проекта по обеспечению целевого показателя
Создание модели современной цифровой образовательной среды детского сада,
обеспечивающей высокое качество дошкольного образования, электронное
документационное обеспечение управления и документооборота, возможность получения
дополнительного образования в on-line формате
Контрольные точки реализации проекта и формы отчетности
Этапы, срок/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1 этап – подготовительный, январь 2025 г. - июнь +
2025 г.
- разработка рабочей документации для успешной
реализации проекта
- подготовка локальной нормативной базы
- создание условий (организационных, кадровых,
финансовых,
материально-технических,
информационных) для реализации проекта
- разработка Модели современной цифровой
образовательной среды детского сада
37

Форма отчетности – Отчет о самообследовании с
согласованием на общем собрании работников и на
заседании Совета родителей. Информирование
общественности о проекте в официальных
сообществах в соцсетях, на сайте, в районных СМИ
2 этап – основной - июль 2025-июнь 2030
+
+
+
+
- реализация Модели современной цифровой
образовательной среды детского сада
- реализация мероприятий проекта, направленных
на практическое внедрение (в годовом плане)
- корректировка мероприятий с учетом актуальных
нормативных документов
Форма отчетности – Отчет о самообследовании с
согласованием на общем собрании работников и на
заседании Совета родителей. Информирование о
проекте в официальных сообществах в соцсетях, на
сайте, в районных СМИ
3 этап – проектно-оценочный, июль 2030-декабрь
+
2030
- реализация мероприятий проекта, направленных на
распространение полученных результатов
- анализ результатов и выполнения задач проекта
- распространение опыта в образовательном
кластере партнеров
Форма отчетности - Отчет о самообследовании с
согласованием на общем собрании работников и на
заседании Совета родителей. Информирование о
проекте в официальных сообществах в соцсетях, на
сайте, в районных СМИ
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
ГБДОУ ДС №42 Фрунзенского района Санкт-Петербурга - лидер рабочей группы
Руководитель и участники проектной группы ОО
Заведующий ГБДОУ ДС № 42- руководитель проектной группы
Мероприятия, сроки (по годам реализации проекта)
Мероприятия
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Создание проектной группы
+
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Разработка и реализация Модели современной
+
+
+
+
+
цифровой образовательной среды детского сада
Приобретение компьютерной техники и ТСО для
+
+
+
+
создания дополнительных рабочих мест
Использование
ресурсов
информационно+
+
+
+
сервисной платформы «Современная цифровая
образовательная среда» для неформального
образования работников
Приобретение компьютерных программ и обучение
+
+
+
административных кадров работе с «облачным
хранилищем» данных

38

Разработка программы для мониторинга данных в
+
+
+
рамках проведения внутренней и независимой
оценки качества дошкольного образования
Завершение проекта. Диссеминация опыта
Источники, объем и вид ресурсов, выделяемых на реализацию проекта
Государственное задание (бюджет), тыс. руб.
Иная приносящая доход деятельность (платные
образовательные услуги, целевые программы,
благотворительность) тыс. руб.

39

+

Приложение № 5 к Программе развития
ГБДОУ № 42
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта
«Современный педагог дошкольного образования»
Магистральное направление «Кадры. Педагоги. Команда ДОУ»
Проект «Современный педагог дошкольного образования» (2025-2030)
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект
образовательной организации
в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта
«Образование», Концепция развития дошкольного образования до 2030 года, Концепция
развития наставничества в РФ
Задачи проекта
1. Разработка и реализация системы профессионального роста педагогических
работников детского сада (базовое образование, профессиональная переподготовка,
повышение квалификации, аттестация, молодые педагоги, наставничество).
2. Обеспечение педагогических кадров ТСО, ИТ и другими материально-техническими
ресурсами, необходимыми для реализации образовательной деятельности и
дополнительного профессионального образования (формального и неформального).
Целевые показатели Программы развития (по годам реализации проекта)
Целевой показатель/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Доля
педагогов,
повысивших
уровень
1
3
5
6
8
10
профессионального образования (ВУЗ, СПО) в
формате непрерывного образования, процент
Доля педагогов, получивших квалификационную
категорию
«педагог-методист»
педагогнаставник», процент

1

1

1

1,5

1,5

1,5

Доля педагогических работников, вовлеченных в
различные формы сопровождения и поддержки в
первые 3 года работы, процент

20

30

40

50

60

70

Замысел проекта по обеспечению целевого показателя
Обеспечение профессионального развития педагогов средствами непрерывного
образования, соответствия их квалификации профессиональным стандартам, современным
требованиям
Контрольные точки реализации проекта и формы отчетности
Этапы, срок/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1 этап – подготовительный, январь 2025 г. - июнь
+
2025 г.
- разработка рабочей документации для успешной
реализации проекта
- подготовка локальной нормативной базы
- создание условий (организационных, кадровых,
финансовых,
материально-технических,
информационных) для реализации проекта
- разработка Системы профессионального роста
педагогических работников детского сада
40

Форма отчетности – Отчет о самообследовании
с согласованием на общем собрании работников и
на заседании Совета родителей. Информирование
о проекте в официальных сообществах в соцсетях,
на сайте, в районных СМИ
2 этап - основной июль 2025-июнь 2030
+
+
+
+
- реализация Системы профессионального роста
педагогических работников детского сада
- реализация мероприятий проекта, направленных
на практическое внедрение (в годовом плане)
- корректировка мероприятий с учетом
актуальных нормативных документов
Форма отчетности – Отчет о самообследовании
с согласованием на общем собрании работников и
на заседании Совета родителей. Информирование
о проекте в официальных сообществах в соцсетях,
на сайте, в районных СМИ
3 этап – проектно-оценочный, июль 2030-декабрь
+
2030
- реализация мероприятий проекта, направленных
на распространение полученных результатов
- анализ результатов и выполнения задач проекта
- распространение опыта в образовательном
кластере партнеров
Форма отчетности - Отчет о самообследовании с
согласованием на общем собрании работников и на
заседании Совета родителей. Информирование о
проекте в официальных сообществах в соцсетях,
на сайте, в районных СМИ
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
ГБДОУ ДС №42 Фрунзенского района Санкт-Петербурга - лидер рабочей группы
Руководитель и участники проектной группы ОО
Заведующий ГБДОУ ДС №42- руководитель проектной группы
Мероприятия, сроки (по годам реализации проекта)
Мероприятия
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Создание проектной группы
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Разработка
и
реализация
Системы
профессионального
роста
педагогических
работников детского сада
Развитие наставничества в детском саду молодым
педагогам в первые 3 года работы (сопровождение
и поддержка)
Развитие системы методической работы в ДС,
обеспечивающей диагностику профессиональных
дефицитов педагогов, затрудняющих достижение
высокого качества образования Создание условий
для прохождения профессиональной онлайн41

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

диагностики
профессиональных
педагогическими работниками.

дефицитов

Разработка локальных нормативных документов,
+
+
+
обеспечивающих
реализацию
утвержденных
профессиональных стандартов по всем должностям
(коллективный договор, должностные инструкции,
ПВТР, изменения в трудовые договоры)
Приобретение ТСО, ИТ, необходимых для
+
+
+
+
+
реализации образовательной деятельности и
дополнительного профессионального образования
педагогов
Завершение проекта. Диссеминация опыта
Источники, объем и вид ресурсов, выделяемых на реализацию проекта
Государственное задание (бюджет), тыс. руб.
Иная приносящая доход деятельность (платные
образовательные услуги, целевые программы,
благотворительность) тыс. руб.

42

+

Приложение № 6 к Программе развития
ГБДОУ № 42
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Подпроект «Формирование духовно-нравственных основ,
как важный аспект социализации детей дошкольного возраста»
Цель: сохранение и укрепление традиционных ценностей, обеспечение их передачи от поколения к поколению.
- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на
традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества
Задачи проекта:
- Познакомить дошкольников с системой общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности в современном
мире.
- Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей.
- Создание игрового и образовательного пространства, способствующего успешной социализации детей и их благополучному
духовно-нравственному развитию.
- Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края, знакомства детей с
культурой, бытом, традициями, праздниками русского народа и народов России.
- Привлечение семей воспитанников к участию в мероприятиях ДОУ (собрания, праздники, соревнования, участие в конкурсах,
помощь в пополнении РППС и др.)
- Способствовать восстановлению традиционного образа семьи, как величайшей святыни; воспитание традиционной бытовой и
семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи.
- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам,
народному календарю, к народным играм.
- Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как у представителя своего народа, воспитание чувства
гордости за свой народ и его культуру и толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Воспитание любви к природе родного края (развитие интереса к природе, желания ее беречь и сохранять; формирование
элементарных знаний природоохранной деятельности, бережное отношение к растениям и животным, любви к ним).
- Воспитание трудолюбия; формирование уважительного отношения к труду и творчеству, ознакомление с основными
профессиями; развитие дисциплинированности; формирование бережного отношения к результатам
своего труда и труда других, бережного отношения к предметам, личным вещам; формирование отрицательного отношения к
таким проявлениям как лень, небрежность, неаккуратность и т.д.
- Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей.
- Создать атмосферу дружбы и сотрудничества в детском, а также в педагогическом коллективах.
- Повышение творческой активности педагогов.
43

1.

Разработка критериев мониторинга по формированию духовно-нравственной культуры
участников образовательных отношений

2025-2027

2.

Оснащение и пополнение РППС по данному направлению

3.

Организация мероприятий, посвященных памятным датам истории

2025- 2030
постоянно
2025- 2030
постоянно

4.

Знакомство

5.

Повышение компетенций педагогических
работников по вопросам духовнонравственного воспитания
Совместные семейные мероприятия, направленные на формирование духовнонравственного и патриотического воспитания дошкольников

2025- 2030
постоянно
2025- 2030
постоянно
2025- 2030
постоянно

Организация благотворительных акций, волонтерского движения среди воспитанников
и родителей

2025- 2030
постоянно

6.

7.

дошкольников с русскими народными традициями

44

старший воспитатель,
воспитатели,
специалисты
Заведующий, ст. восль, зам зав по АХР
Заведующий, ст. восль, воспитатели,
специалисты,
родители
Ст.вос-ль,
воспитатели,
старший воспитатель,
воспитатели,
старший воспитатель,
воспитатели,
специалисты,
родители
старший воспитатель,
воспитатели,
специалисты,
родители

Приложение № 7 к Программе развития
ГБДОУ № 42
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Подпроект «Здоровье дошкольника»
№
п.п.

Мероприятия проекта

1

Создание условий для совершенствования системы здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности в ГБДОУ
Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям (мастер – классы,
семинары, открытые показы, курсы ПК, вебинары)
Реализация проектов и
технологий, направленных на
сохранение
и укрепление здоровья воспитанников
Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.

2
3
4

6

Организация мини-музеев: летние, зимние виды спорта, наши спортивные
достижения
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей

7

Развитие социального сотрудничества в области здоровьесбережения

5

Этапы и
сроки
реализации
2025- 2030
постоянно
2025- 2030
постоянно
2025- 2030
постоянно
2025- 2030
постоянно
2025- 2030
постоянно
2025- 2030
постоянно
2025- 2030
постоянно

Исполнители
Заведующий,
старший
воспитатель, воспитатели
Заведующий,
ст.
вос-ль,
воспитатели, специалисты
Ст.вос-ль,
вос-ли,
специалисты, родители
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты,
медперсонал
старший
воспитатель,
воспитатели, специалисты
старший
воспитатель,
воспитатели, специалисты
Заведующий,
старший
воспитатель, педагоги

Ожидаемые результаты:
-тенденция к снижению роста заболеваемости воспитанников ГБДОУ;
- приобщение всех участников образовательных отношений к здоровому образу жизни;
- рост личностных и спортивных достижений;
- повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом у всех участников образовательных отношений;
- укрепление детско-родительских отношений;
- повышение профессионального уровня педагогов ГБДОУ в области здоровьесбережения;
-привлечение воспитанников ГБДОУ к дополнительному образованию в области физкультуры и спорта.
45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.