Положение об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения

Елена Анатольевна
Куликовская
C=RU, OU=Заведующий,
O=ГБДОУ детский сад
№42 Фрунзенского
района СПб, CN=Елена
Анатольевна
Куликовская,
E=dou.42@yandex.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Санкт -Петербург
2021.02.11 16:12:
33+03'00'

I. Общие положения
1.1. Положение об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения
(далее - Положение) в
Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский
сад № 42 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно –
речевой деятельности Фрунзенского района Санкт – Петербурга (далее – ГБДОУ)
разработано в соответствии с
- требованиями ст. 28, ч. 3, п. 12 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее ФГОС ДО);
1.2. Настоящее Положение регулирует использование и совершенствование методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения педагогами
дошкольной организации;
1.3. Метод обучения – это совокупность приёмов и способов организации познавательной
деятельности ребенка, развитие его умственных сил, обучающего взаимодействия педагога
и воспитанника, воспитанников между собой. С природной и общественной средой. Метод
воспитания – это путь достижения воспитательной цели. В понятие педагогической
технологии входят: - концептуальная основа; - содержательная часть обучения (цели
обучения и содержание учебного материала); - технологическая часть (организация
учебного процесса, методы и формы учебной деятельности, методы и формы работы
педагога, диагностика). Электронное обучение – это передача знаний и управление
процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных
технологий.
2. Функции педагогических работников при использовании и совершенствовании
методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного
обучения.
2.1. Для реализации ФГОС ДО в процессе образовательной деятельности педагоги
используют Методы обучения и воспитания, принятые в дошкольной педагогике (в основе
классификации – основные формы мышления (наглядно-действенное и нагляднообразное).
Наглядные методы:
- Наблюдение - умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать
происходящие изменения, устанавливать их причины;
- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций. диафильмов, слайдов,
видеозаписей, компьютерных программ).
Словесные методы и приёмы обучения:
- Рассказ педагога;
- Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, их детского опыта,
творческие рассказы);
- Беседа;
- Чтение художественной литературы.
Практические методы обучения:
- Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических
действий
заданного
содержания
(подражательно-исполнительного
характера,
конструктивные, творческие);
- Элементарные опыты, экспериментирование;
2

- Моделирование – это процесс создания моделей и их использования для формирования
знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д.Б. Эльконини, Л.А. Венгер,
Н.Н. Поддъяков).
Игровые методы и приёмы обучения:
- Дидактическая игры;
- Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,
соответствующим игровым оборудованием.
Технологии, применяемые в системе дошкольного образования:
- технологии развивающего обучения;
- технологии проблемного обучения;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технологии «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технологи исследовательской деятельности;
- технология культурных практик и т.д.
2.2. Совершенствование и использование новых методик и технологий, повышающих
эффективность учебно-воспитательного процесса педагогами, осуществляется в ходе
инновационных процессов, происходящих на современном этапе развития общества,
которые предъявляют новые требования к образованию, поскольку традиционные способы
обучения не всегда в состоянии обеспечить подготовку ребенка к меняющимся условиям
жизни. Совершенствования методик и технологий происходит и в процессе модернизации
средств обучения и воспитания, изменения контингента обучающихся.
3. Обязанности педагогических работников при использовании и совершенствовании
методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного
обучения.
3.1. Педагоги обязаны при использовании и совершенствовании методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения учитывать особенности
психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать
специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими
работниками, организациями;
3.2. Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:
- содержания учебного материала;
- возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль
принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает
роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль
словесных методов обучения);
- формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему
предусматривает разнообразные приемы);
- оснащенности педагогического процесса;
- личности воспитателя.
4. Права педагогов на выбор использования и совершенствования методов обучения и
воспитания образовательных технологий, электронного обучения.
4.1. Педагоги имеют право на свободу выбора и использования педагогически основанных
форм, средств, методов обучения и воспитания, совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; на внедрение
инноваций.
5.Ответственность педагогов при использовании и совершенствовании методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения
3

5.1. Педагоги несут ответственность за эффективное использование и совершенствование
методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 5.2.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
федеральным законодательством.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».