Елена Анатольевна Куликовская C=RU, OU=Заведующий, O=ГБДОУ детский сад №42 Фрунзенского района СПб, CN=Елена Анатольевна Куликовская, E=dou.42@yandex.ru я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Санкт -Петербург 2021.02.11 16:12: 33+03'00' I. Общие положения 1.1. Положение об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (далее - Положение) в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 42 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевой деятельности Фрунзенского района Санкт – Петербурга (далее – ГБДОУ) разработано в соответствии с - требованиями ст. 28, ч. 3, п. 12 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО); 1.2. Настоящее Положение регулирует использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения педагогами дошкольной организации; 1.3. Метод обучения – это совокупность приёмов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развитие его умственных сил, обучающего взаимодействия педагога и воспитанника, воспитанников между собой. С природной и общественной средой. Метод воспитания – это путь достижения воспитательной цели. В понятие педагогической технологии входят: - концептуальная основа; - содержательная часть обучения (цели обучения и содержание учебного материала); - технологическая часть (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности, методы и формы работы педагога, диагностика). Электронное обучение – это передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Функции педагогических работников при использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения. 2.1. Для реализации ФГОС ДО в процессе образовательной деятельности педагоги используют Методы обучения и воспитания, принятые в дошкольной педагогике (в основе классификации – основные формы мышления (наглядно-действенное и нагляднообразное). Наглядные методы: - Наблюдение - умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины; - Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций. диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ). Словесные методы и приёмы обучения: - Рассказ педагога; - Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, их детского опыта, творческие рассказы); - Беседа; - Чтение художественной литературы. Практические методы обучения: - Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительного характера, конструктивные, творческие); - Элементарные опыты, экспериментирование; 2 - Моделирование – это процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д.Б. Эльконини, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков). Игровые методы и приёмы обучения: - Дидактическая игры; - Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. Технологии, применяемые в системе дошкольного образования: - технологии развивающего обучения; - технологии проблемного обучения; - игровые технологии; - информационно-коммуникативные технологии; - технологии «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технологи исследовательской деятельности; - технология культурных практик и т.д. 2.2. Совершенствование и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса педагогами, осуществляется в ходе инновационных процессов, происходящих на современном этапе развития общества, которые предъявляют новые требования к образованию, поскольку традиционные способы обучения не всегда в состоянии обеспечить подготовку ребенка к меняющимся условиям жизни. Совершенствования методик и технологий происходит и в процессе модернизации средств обучения и воспитания, изменения контингента обучающихся. 3. Обязанности педагогических работников при использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения. 3.1. Педагоги обязаны при использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими работниками, организациями; 3.2. Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от: - содержания учебного материала; - возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения); - формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы); - оснащенности педагогического процесса; - личности воспитателя. 4. Права педагогов на выбор использования и совершенствования методов обучения и воспитания образовательных технологий, электронного обучения. 4.1. Педагоги имеют право на свободу выбора и использования педагогически основанных форм, средств, методов обучения и воспитания, совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; на внедрение инноваций. 5.Ответственность педагогов при использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения 3 5.1. Педагоги несут ответственность за эффективное использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 5.2. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральным законодательством. 4