Положение о взаимодействии с семьями обучающихся

Е.А. Куликовская
C=RU, OU=Заведующий,
O=ГБДОУ детский сад №42
Фрунзенского, CN=Е.А.
Куликовская,
E=dou.42@yandex.ru
я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей
подписью
Санкт -Петербург
2021.02.03 17:21:49+03'00'

2020

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, приказом
Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2. Настоящее Положение вводится в целях совершенствования работы с родителями
(законными представителями) обучающихся (воспитанников), использования современных
форм взаимодействия, вовлечения родителей (законных представителей) в единое
образовательное
пространство
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 42 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением познавательно – речевой деятельности Фрунзенского района Санкт –
Петербурга (далее ГБДОУ).
2.
Основные направления и задачи работы
2.1. Основные направления работы:
- работа с коллективом ГБДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление
педагогов с системой современных форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей обучающихся;
- вовлечение родителей в деятельность ГБДОУ, совместная работа по обмену опытом.
2.2.Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
3. Система взаимодействия ГБДОУ с семьей.
Система взаимодействия направлена на:
- Создание положительного эмоционального настроя педагогов и родителей,
направленного на совместное взаимодействие в процессе воспитания и развития детей.
- Оказание помощи в решении педагогических проблем с учетом потребности семьи.
-Учет индивидуальных особенностей ребенка, создание позитивной атмосферы для
повышения эффективности педагогического процесса. Создание атмосферы понимания,
сотрудничества ГБДОУ и семьи.
-Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение
общих интересов и занятий.
-Возможность реализации единых подходов воспитания и развития ребенка в ГБДОУ и
семье.
- Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что поможет определить
индивидуальный подход для успешного взаимодействия с родителями.
- Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного
учреждения.
4.
Основные принципы при организации работы с семьей:
открытость дошкольного учреждения для семьи•
- индивидуальный подход (учет социального положения, традиций, интеллектуального и
культурного опыта родителей);
2

- эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее
важные проблемы сторон; сотрудничество педагогов и родителей в образовании и развитии
детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых,
обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
- обратная связь необходима для изучения мнения родителей, потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
5.
Функции работы ДОУ с семьей:
- Ознакомление родителей с
содержанием и
организацией
образовательного
процесса.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
-Привлечение родителей к совместной образовательной проектной деятельности.
- Осуществление коррекционной помощи специалистами.
- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
- Координация усилий педагогических кадров (воспитателей, специалистов) для
индивидуализации образовательного процесса в ГБДОУ.
6. Эффективные формы взаимодействия с семьей
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций
семейного воспитания; вовлечение родителей, воспитанников и педагогов в совместную
деятельность в условиях развития образовательного пространства ДОУ использования
современных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по
вопросам образования и развития детей дошкольного возраста.
6.1. Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи:
6.1.1. информационно- аналитические формы
Цель: изучения данных о семье, образовательных потребностей родителей, о запросах,
интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации,
установления контакта с родителями обучающихся.
Формы: анкетирование, опрос, интервью, беседа.
6.1.2. познавательные формы
Цель: повышение психолого- педагогической культуры родителей воспитанников,
ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей,
оказание помощи в эффективном решении возникающих педагогических ситуаций;
привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания ребенка в семье;
обмен опытом; установление доверительных отношений с родителями.
Формы: практикумы, лекции, круглый стол, родительские собрания, тренинги, вечер
вопросов и ответов, семейные проекты, открытые мероприятия, консультации
специалистов, мастер - класс, педагогические беседы, семейная гостиная, дискуссия,
деловая игра, аукцион секретов воспитания.
6.1.3.досуговые формы
Цель: установление неформальных отношений между педагогами и родителями
воспитанников, доверительных отношений между родителями и детьми.
Формы: праздники, концерты, соревнования, тематические выставки, семейные вернисажи,
совместные экскурсии.
6.1.4. письменные формы
Цель: создание атмосферы понимание, сотрудничества между педагогами и родителями.
Форма: анкеты, неформальные записки.
6.1.5. наглядно - информационные формы
Цель: ознакомление родителей воспитанников с условиями, содержанием и методами
воспитания детей в условиях дошкольного учреждения
3

Формы: информационно- ознакомительные (сайт ГБДОУ, сайты педагогов, мессенджеры,
выставки детских работ, фотовыставки, видеофильмы, информационно-просветительские
(информационные стенды, выставки детских работ, папки- передвижки)
6.2.Требования к информационным материалам:
- эстетичное оформление материала,
- регулярное обновление материала;
- оформление с учетом требований, предъявляемых к информации;
- содержание предлагаемого материала должно быть интересным, доступным,
содержательным, не перегруженным информацией, обогащать знания родителей
6.3. Сотрудничество педагогов и родителей:
- оформление благодарности за участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ;
- организация совместного проектирования образовательной среды;
- установление личного контакта педагога с родителями, информирование родителей об
успехах ребенка для предупреждения возникновения проблемных ситуаций;
- оказание психолого-педагогической помощи родителям;
- использование сайта ГБДОУ и сайтов педагогов, страничек на сайтах, для взаимодействия
с родителями.
7. Критерии оценки эффективности работы ГБДОУ с семьей.
- Положительное отношение родителей, воспитанников к педагогам, администрации
ГБДОУ, как показатель роста педагогического уровня и желание его совершенствовать.
- Интерес к мероприятиям по педагогическому просвещению, стремление родителей
анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
- Изменение микроклимата в семьях в положительную сторону.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок.
- Востребованность родителями обучающихся консультативной и практической помощи
специалистов.
- Стремление родителей воспитанников участвовать в совместных мероприятиях,
(выставки, конкурсы, праздники, досуги, мероприятия по облагораживанию территории;
круглые столы, мастер- классы, творческие вечера и др.). Осознание взрослыми членами
семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ГБДОУ в
педагогической деятельности.
- Положительное отзывы и благодарности на сайте ГБДОУ и других СМИ

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».