Отчет о самообследовании за 2023 год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принят
Общим собранием работников
Протокол № 3

Утвержден
Заведующий
______ Е.А. Куликовская

от «10» апреля 2024 г

Приказ № 31 от «10» апреля 2024 г.

Куликовская Елена
Анатольевна
C=RO, OU=заведующий,
O=ГБДОУ 42,
CN=Куликовская Елена
Анатольевна,
E=dou.42@yandex.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Санкт -Петербург
2024.04.22 18:17:
38+03'00'

Отчет
о самообследовании
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

за 2023 год

Санкт-Петербург
2024

Структура отчета о самообследовании
Раздел I. Аналитическая часть

3

1.1.

Общие сведения об образовательной организации

3

1.2.

Система управления образовательной организации

5

1.3.

Оценка образовательной деятельности

6

1.4.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

13

1.5.

Оценка организации учебного процесса

13

1.6.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

17

1.7.

Оценка кадрового обеспечения

19

1.8.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

20

1.9.

Оценка материально-технической базы

22

Раздел II. Результаты
организации

анализа

показателей

деятельности

25

Выводы

2

Раздел I
Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Полное
наименование
Сокращенное
название
Тип учреждения
Вид учреждения
Организационноправовая форма
Юридический
адрес
Адреса
осуществления
мест уставной
деятельности
Телефон
Сайт
Почта
Учредитель

Руководитель
Предмет
деятельности
Лицензия

ОГРН
ИНН
Социальные
партнеры

Режим работы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением познавательно-речевой деятельности Фрунзенского
района Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад №42 Фрунзенского района Санкт -Петербурга
Бюджетное
Комбинированного вида
Государственное учреждение
192288, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д.29, к.3, литера. А.
192288, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д.29, к.3, литера. А. (1 здание)
192288, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д.37, к.2, литера. А (2 здание)
Тел/факс (812) 772-56-72, 453-93-32 (1 здание)
Тел/факс (812) 410-84-95, 410-85-43 (2 здание)
42spb.tvoysadik.ru
info.doufr042@obr.gov.spb.ru
Функции и полномочия учредителя ГБДОУ № 42 от имени субъекта
Российской Федерации - города федерального значения - СанктПетербурга осуществляют исполнительные органы государственной
власти Санкт –Петербурга: Комитет по образованию (далее – Комитет)
и администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее –
Администрация района).
заведующий - Куликовская Елена Анатольевна
часы приема: четверг 15.00 -18.00 (по предварительной записи)
Реализация образовательной программы дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
78 № 001390, регистрационный № 1136 от 16.12.2011г.
Лицензия на дополнительное образование детей и взрослых:
дата выдачи - Приложение № 5 от 29.08.2016
- Приложение № 6 от 09.11.2017
1027807991397
7816159101
- Централизованная библиотечная система Фрунзенского района СПб:
библиотека №5 «Гармония»
- ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Фрунзенского
района»
- ГБОУ СОШ №8 «Музыка» Фрунзенского района СПб
- ГБДОУ детский сад № 38 Фрунзенского района СПб
Режим работы ГБДОУ №42 в соответствии с уставом – 12 часовой:
ежедневно с 7.00 до 19.00 часов.
Выходные: суббота, воскресенье; праздничные дни,
установленные
Правительством Российской Федерации.
3

Процедура самообследования осуществляется в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организацией, подлежащей
самообследованию»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462»
Основная цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ГБДОУ №42 в соответствии
с требованиями ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Задачи самообследования:
получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
ГБДОУ № 42;
выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности.
информирование общественности о результатах и перспективах деятельности ГБДОУ № 42
Первое здание функционирует с 1982 года. Дошкольное учреждение расположено в отдельно
стоящем двухэтажном здании.
Территория детского сада достаточно озеленена. Общая площадь составляет 1999, 5 кв.м.
Функционирует 11 групп: 3 группы раннего возраста (с 2-3 лет), 8 групп дошкольного возраста
(с 3 до 7 лет)
Второе здание функционирует с 2010 года. Дошкольное учреждение расположено в отдельно
стоящем двухэтажном здании.
Общая площадь ДОУ составляет 1726,7 кв. м.
Функционирует 4 группы дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)
Цель деятельности детского сада № 42 - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
На базе учреждения функционирует логопедический пункт ( в каждом здании).
Здания соответствуют требованиям пожарной безопасности, антитеррористической
безопасности. Оснащены АПС, тревожной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова полиции.
Безопасность пребывания воспитанников обеспечена и соответствует нормам.
Прием в ГБДОУ № 42 осуществлялся руководителем на основании направления, выданного
Комиссией по комплектованию Фрунзенского района, в соответствии с:
- распоряжением Комитета по образованию от 31.01.2022 г. № 167-р «Об утверждении Порядка
комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих
образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций
районов Санкт-Петербурга», (с изменениями)
- «Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 г. № 236
- Административным регламентом администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению
государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных
4

учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся
в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (с изменениями)
1.2. Система управления организацией
Управление ГБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и уставом.
Учредитель: Комитет по образованию Санкт-Петербурга; администрация Фрунзенского района
Санкт-Петербурга.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
В ГБДОУ Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников, совет родителей.
Общее собрание работников ГБДОУ № 42 — представляет полномочия работников ДОУ,
в состав Общего собрания входят все работники ГБДОУ.
Педагогический совет ГБДОУ № 42 — постоянно действующий коллегиальный орган
управления педагогической деятельностью ГБДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства
педагогических работников.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников по вопросам управления ГБДОУ и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересов создан Совет родителей.
Совет родителей (законных представителей) способствует обеспечению оптимальных условий
реализации деятельности образовательной организации: укрепление и развитие материальнотехнической базы; реализации воспитательно-образовательного процесса; совершенствованию
предметно-пространственной развивающей среды.
Создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ГБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ГБДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании, Положением о Педагогическом совете,
Положением о Совете родителей. Представительным органом работников является действующий
в ГБДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Заведующий детским садом осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех
структур детского, обеспечивает их эффективное взаимодействие, утверждает штатное
расписание, отчетные документы детского сада, осуществляет общее руководство детским садом.
Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного
процесса.
Далее управление осуществляется заместителем заведующего по административно –
хозяйственной работе, старшим воспитателем, завхозом.
Заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих
решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом
их подготовки, опыта, структуры ДОУ. Следующий уровень управления осуществляют
воспитатели, музыкальные руководители, учителя – логопеды, помощники воспитателя,
обслуживающий персонал. Здесь объектами управления являются дети и их законные
представители.
Вывод: По итогам 2023 года структура и механизм управления ГБДОУ № 42 определяют
стабильное функционирование и развитие учреждения. Системы управления способствует
5

развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), воспитанников).
В детском саду соблюдаются социальные гарантии всех участников образовательного процесса.
Реализуется возможность участия в управлении ОУ всех участников образовательного процесса.
Структура и механизм управления ГБДОУ №42 определяют стабильное функционирование и
развитие образовательного учреждения. Система управления ведется в соответствии с
существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным
образованием, позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой
деятельности значительное число педагогов, работников ГБДОУ №42 и родителей (законных
представителей) воспитанников.
1.3. Оценка образовательной деятельности.
Состав воспитанников.
в ГБДОУ функционирует 15 общеразвивающих групп.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу в режиме
полного дня -12 часов за 2023 год (первое здание + второе здание) составляла:
Функциони
ровало групп

детей
Соотношение
по полу

01.01.2023– 31.08.2023
Всего
ранний
дошкольный
групп
возраст
возраст
15
410

01.09.2023– 31.12.2023
Всего
ранний
дошкольный
групп
возраст
возраст

3
12
15
3
12
75
365
355
60
295
Мальчики -52,4%
Мальчики -52,0%
Девочки - 47,6%
Девочки – 48,0%
Государственное задание выполнено на 100%

Контингент на 30.12.2023 год
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Возраст
2 - 3 года
2 - 3 года
2 - 3 года
3 – 4 года
3 - 4года
3 - 4года

Количество
20
20
20
24
23
22

Общеразвивающей направленности

4 - 5 лет
4 - 5 лет

23
23

Общеразвивающей направленности

4 - 5 лет

24

10.

Незнайка
2 здание
Улыбка

Общеразвивающей направленности

5 - 6 лет

26

11.

Искорки

Общеразвивающей направленности

5 - 6 лет

29

12.

Общеразвивающей направленности

5 - 6 лет

24

13.

Белоснежка
2 здание
Солнышко

Общеразвивающей направленности

6 - 7 лет

29

14.

Радуга

Общеразвивающей направленности

6 - 7 лет

26

15.

Буратино
2 здание

Общеразвивающей направленности

6 - 7 лет

22

7.
8.
9.

Группа
Карапузики
Малыши
Лучики
Звездочки
Светлячки
Дюймовочка
2 здание
Капельки
Полянка

Направленность
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности

6

Вывод: контингент воспитанников снизился. На это есть объективные причины: открылись с
01.09.2023 года в ближайшем расположении два новых сада.
Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 42
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Программа). Образовательная программа
разработана ФГОС ДО и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности полного режима дня
(12-часового пребывания) осуществляется по пяти образовательным областям, предусмотренным
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее
– ФГОС ДО) и предусматривает решение программных образовательных задач в рамках
совместной деятельности педагогов с детьми и при проведении режимных моментов. Совместная
деятельность организуется как интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает
различные виды детской деятельности: в раннем возрасте (2-3 года) – предметная деятельность и
игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и
веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла
музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей
дошкольного возраста (3-7 лет) – игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, конструирование, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная
и двигательная.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе планирования. Широко
внедряется в практику работу проектная деятельность, позволяющая развивать познавательные
способности, личность дошкольника, взаимоотношения со сверстниками. Обеспечивается
координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия
специалистов узкой профессиональной направленности и воспитателей.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности и совместной деятельности
педагогов и воспитанников, регламентированной по времени в совокупности не превышают
величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 1.2.3685-21.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность, для
снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в
режиме работы всех возрастных групп предусмотрено проведение ежедневных игровых пауз
между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является
обязательным при организации образовательной деятельности статического характера,
содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
Вывод: Образовательный процесс в ГБДОУ №42 организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Он направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка, на создание благоприятных условий обучения и развития детей, а
7

также на создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения. Общая цель воспитания в ГБДОУ – личностное развитие
дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей
российского общества через:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Направленность воспитания – развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной
активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение,
деятельность и отношение ребенка к миру.
Цель воспитания ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка
единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
В связи с этим важно сотрудничество, партнерские отношения между педагогом и ребёнком,
которые являются важным фактором успеха в достижении цели.
Воспитательная работа не имеет четких временных рамок – педагоги проводят ее ежедневно,
ежечасно, ежеминутно, в разных формах организации образовательного процесса. Формы и
методы работы с детьми в рамках воспитательной работы соответствуют возрастным и
индивидуальным особенностям дошкольников.
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое
влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Педагоги
учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ценности и
традиции, уважают и признают способности и достижения родителей (законных представителей)
в деле воспитания и развития их детей.
Продолжаем вести работу по изучению государственных символов России в детском саду. Мы
эту работу вели и ведем в двух направлениях:
- включаем государственные символы России в пространственную образовательную среду
детского сада.
- запланировали и проводили тематические мероприятия в формах, доступных для
дошкольников, в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
В рамках направления работы «Искорки доброты» наш сад продолжает работу к всероссийскому
проекту «Искорки доброты». Это дошкольное направление социального проекта «Огонёк
Добра», который осуществляется при поддержке Фонда Президентских грантов. В группах
разработали Маршруты - «Первые шаги по дороге Доброты». Ребята участвовали в проектах и
добрых акциях: «Чашечка тепла» для бабушек и дедушек, приуроченной ко Дню пожилого
человека, Помощь приюту для бездомных кошек «Новый дом», «В группе, парке и саду, чистоту
я наведу!», «Добрые стихи о животных», «Что такое доброта, или добрые традиции нашей
группы», «Поможем птицам зимовать» (создание кормушек, сбор корма), «Подарки воинам –
защитникам». «Спасаем ежиков» (сбор батареек)
В рамках календарного плана воспитательной работы в группах проведены различные
мероприятия по всем ее направлениям.
Патриотическое направление воспитания было направлено на формирование представлений о
традициях и праздниках нашей Родины, умение видеть прекрасное в обыденном; привитие
активных форм любви к природе, знакомство с природоведческой литературой, культурой СанктПетербурга. Были проведены следующие мероприятия: проекты: «Моя семья», «День матери»,
«Жаворонки», «Зеленый день», «День счастливых снеговиков», «Синичкин день», «Что такое
доброта», экологические акции, традиционные выставки поделок из природного материала.
8

Социальное направление воспитания решало задачи, направленные на знакомство с правилами
поведения в общественных местах, формирование культуры речи, умения пользоваться
«волшебными» словами, умение разрешать конфликты, формирование культуры поведения за
столом, воспитание умения заботиться о тех, кто младше и слабее; развитие чувства любви и
привязанности к своей семье, дому, формирование осознанного отношения к людям разных
национальностей. Организованы разные формы работы по теме «Этикет для малышей»: проект
«Вежливые слова», коммуникативные игры.
В рамках реализации задач познавательного направления воспитания педагогами
организовывались опыты и эксперименты, фотоотчеты путешествий выходного дня, был
организован проект «С днем рождения, любимый город!».
Образовательный процесс в Образовательном учреждении осуществляется с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие
каждого ребенка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. Обязательным условием
сопровождения образовательного процесса в Образовательном учреждении является психологопедагогическая поддержка всех участников образовательных отношений.
Две группы «Искорки» и «Буратино» участники социально-образовательного проекта
«Безопасная дорога», направленного на формирование у детей дошкольного возраста культуры
безопасного поведения на дорогах, на информационную поддержку и вовлечение родителей в
решение проблемы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма. Были обучены
педагоги для работы в этом проекте. Активное участие в нем принимают и родители этих групп.
Решая задачи этико-эстетического и познавательного направлений воспитания, педагоги
организовывали проекты по знакомству детей со сказками. Уже стало доброй традицией в нашем
учреждении каждый год в рамках «Недели детской книги» проводить «Фестиваль сказок», также
реализуем интересный проект «День чтения вслух».
Большое внимание уделялось физическому и оздоровительному направлению воспитания.
Велась работа по приобщению детей к здоровому образу жизни. Организовывались мероприятия
по темам «Уроки доктора Айболита»: работа по формированию культурно-гигиенических
навыков в режимные моменты, квесты, соревнования и эстафеты, досуги.
Вывод: воспитательная работа строится на основе Программы воспитания, с учётом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи педагогов и родителей.
Результативность образовательной деятельности
Во всех дошкольных группах в ходе реализации комплексно-тематического планирования
проводятся различные мероприятия: инсценировки, драматизации по мотивам любимых сказок,
тематические и физкультурные досуги, праздники; оформляются тематические выставки детских
работ и др.
Традиционно наши воспитанники в 2023 году принимали активное участие в районных и
городских конкурсах:
Победители открытого районного творческого Конкурса для обучающихся дошкольных
образовательных учреждений «Проще, легче, выше, веселее!..» (9 воспитанников 4-5 лет)
2. 3 место в районном конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами» (1 участник 6-7 лет, 2
участника 4-5 лет)
3. Призеры открытого районного экологического конкурса «Удивительный мир» (номинация
«Жизнь по правилам добра) (8 воспитанников 4-5 лет)
4. Лауреаты районного фестиваля художественного творчества «Золотой ключик» (номинация
ДПИ) ( 7 воспитанников 4-7 лет)
5. Выход в финал открытого городского конкурса иллюстраций «Наш любимый Петербург» (15
воспитанников 5-7 лет)
6. Участники финала 5-й открытой районной интеллектуальной игры для дошкольников «Вместе
со сказкой» (2 команды, 10 человек, возраста 6-7 лет)
9

Вывод:
По результатам оценки образовательной деятельности ГБДОУ №42 является стабильно
работающим образовательным учреждением. Педагоги осуществляли оценку индивидуального
развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей
в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика осуществлялась в ходе
наблюдений за активностью детей в свободной и специально организованной деятельности,
анализа конструктивной и изобразительной детской деятельности. Ее результаты используются
исключительно для индивидуализации образования (поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории); оптимизации работы с группой детей.
В ГБДОУ организована работа логопедического пункта, куда принимаются дети в возрасте от 5
до 7 лет, имеющие нарушения речи (нарушение произношения отдельных звуков, фонетическое
недоразвитие речи), подтвержденные территориальной психолого-медико-педагогической
комиссией, посещающие группы общеразвивающей направленности детского сада. В 2023 году
логопедическую помощь получили 59 воспитанников, имеющих фонетическое недоразвитие
речи; все обучающиеся (воспитанники) ГБДОУ обследованы в
рамках диагностической деятельности логопункта на предмет наличия речевых нарушений.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
трем направлениям: художественному, социально – гуманитарному и физкультурноспортивному. Источники финансирования: средства физических лиц (на платной основе) и во
второй половине года с октября по ноябрь реализация дополнительные общеразвивающие
программы «Умники и умницы» в рамках финансирования дополнительного образования детей
за счет средств социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги
в социальной сфере Подробная характеристика — в таблице.

№
1
1.1
2.
2.1.
2.2.
3
3.1

Направленность/наимено
Форма
Возраст Год, количество
вание программы
организации
воспитанников
2022
2023

Детский фитнес
Говорушки
Умники и умницы
Изостудия

Физкультурно-спортивное
Кружок
3–7 лет
67
Социально -гуманитарное
Кружок
3-5 лет
58
Кружок
5 – 7 лет
Художественное
Кружок
5 – 7 лет
-

Динамика
посещаемости
+/-

73/17 + /60/46 + /45 -/+
29

-/+

Вывод: Анализ табличных данных, показывает, что дополнительное образование в ГБДОУ № 42
реализуется только по 3 направленностям общеразвивающих программ. В дополнительном
образовании задействовано около 39% воспитанников детского сада. Это на 2% процента больше,
чем в 2022 году.
В 2024 году планируется в рамках финансирования дополнительного образования детей за счет
средств социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в
социальной сфере реализовать еще 2 дополнительные общеразвивающие программы «Веселые
нотки» и «Подвижные игры».
10

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Самыми главными социальными партерами для нас являются родители наших воспитанников.
Используются разнообразные формы взаимодействия с родителями:
Анкетирование
Родительские собрания
Консультации

Культурно-досуговая
деятельность

Акции

Детско-родительские
проекты
Выставки, конкурсы

Изучение потребностей семьи, удовлетворенность качеством
образовательной услуги
Знакомство родителей с организацией жизнедеятельности в
Образовательном
учреждении,
задачами
образовательного
процесса, с нормативно-правовыми документами.
Знакомство с организацией жизнедеятельности детей в ГБДОУ,
задачами образовательного процесса, с нормативно-правовыми
документами. Пропаганда передовых образовательных технологий.
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе
Создание единого творческого коллектива детей, родителей,
педагогов: досуги, праздники
•
досуги: «День матери», «Луше папы друга нет!»; фестиваль
сказок «В гостях у сказки» (подготовка и показ драматизаций по
сказкам); «Папа, мама, я – спортивная семья» (все группы
дошкольного возраста); и др.;
•
праздники: «Мамин день»; уличное гуляние «Широкая
масленица»; «Осенины»; «Новый год», «Жаворонки» и др.
Вовлечение детей и их родителей в работу по защите и охране
окружающей среды, профилактике дорожно-транспортного
травматизма.
«Посади дерево», ««Создадим красоту своими
руками» (высадка цветочной рассады на клумбы),
«Сдадим
макулатуру – спасем дерево», «Поможем птицам» (развешивание
кормушек); «Внимание, дети!» (ПДД))
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе;
установление комфортных межличностных отношений между
участниками
реализации
проектов «Читаем всей семьей»,
«Помощь приюту животных», «Мы -помощники»и пр.
Объединение детей и родителей в творческой деятельности, анализ
усвоения детьми содержания Программы: выставки рисунков,
книжек, поделок, коллажей, конкурсы, выставки рисунков, книжекмалышек, поделок, коллажей, фотоальбомы: «Любимый уголок»,
«Прогулка по осеннему городу» (дома, дворцы), «Профессии наших
родителей», индивид. мини-проекты «Знаменитые дворцы нашего
города и их создатели» «поздравления родителям к 23 февраля и 8
марта» (стенгазет), «Мой питомец» «Я и мой папа» (коллажей);
конкурсы: «Осенние фантазии» (поделок из природного материала),
«Новогодняя игрушка», «Правила дорожные соблюдать положено»
и др.

Вывод: в Образовательном учреждении созданы необходимые условия для удовлетворения
запросов родителей (законных представителей) детей по их воспитанию и обучению. Родители
получают полную информацию о деятельности ГБДОУ и имеют возможность участвовать в его
управлении. Взаимодействие с родителями коллектив Образовательного учреждения строит на
принципах сотрудничества. При этом решает приоритетные задачи повышение педагогической
культуры родителей и приобщение их к участию в жизни ГБДОУ №42.

11

Взаимодействие Образовательного учреждения с социальными партнерами
Один из путей повышения качества дошкольного образования – это установление прочных связей
с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования. Развитие
социальных связей дошкольного учреждения с образовательными, культурными,
общественными и медицинскими организациями дает дополнительный импульс для духовного
развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно
этот процесс поднимает статус Образовательного учреждения и способствует росту
профессионального мастерства его специалистов и воспитателей, указывает на особую роль его
социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее
окружение ребенка.
Организации
Районный информационнометодический центр
Санкт-Петербургская
академия
постдипломного
педагогического
образования
Районная детская библиотека
№ 5 «Гармония»
ГБОУ СОШ № 8 Фрунзенского
района
ГБОУ СОШ № 448, 492
Фрунзенского района
 Центр эстетического воспитания
Фрунзенского района
 Дворец детского (юношеского)
творчества Фрунзенского района
 Районный опорный центр по
безопасности дорожного движения
«Мотор»
ДПО № 32 СПБ ГБУЗ «Городская
поликлиника № 78 администрации
Фрунзенского района»






Содержание работы
Организация методической, научно-методической и
экспериментальной деятельности учреждений
Организация и проведение курсов повышения
квалификации работников системы дошкольного
образования
Работа по воспитанию читательского интереса через
реализацию совместных проектов
Работа по преемственности детского сада и школы

 Работа по преемственности детского сада и школы
 Привлечение дошкольников в развивающие кружки и
студии ЦЭВ, ДДЮТ.
 Совместные
мероприятия:
выставки
детского
творчества, викторины, конкурсы
 Совместные
мероприятия:
выставки
детского
творчества, конкурсы
 Проведение мероприятий с воспитанниками и их
родителями
 Медицинское
обслуживание
воспитанников
учреждения.

Вывод: социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательной системы
ГБДОУ №42. Благодаря ему воспитанники получают возможность расширить свой кругозор,
раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде.
Также, благодаря социальному партнерству, повышается качество образовательных услуг и
уровень реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, происходит рост профессиональной компетентности педагогов.

12

1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Мониторинг освоения воспитанниками Программы проводился 2 раза в год по основным
направлениям детской деятельности. На основе карт педагогической диагностики педагоги
дифференцированно подошли к обучению, развитию и воспитанию каждого ребенка.
Исходя из индивидуальных особенностей детей и оценки индивидуального развития
каждого ребенка (оценка: игровой деятельности, коммуникативной деятельности,
познавательно-исследовательской деятельности, восприятия художественной литературы и
фольклора, самообслуживания и элементарного бытового
труда,
конструирования,
изобразительной деятельности, музыкальной и двигательной формы активности) были
своевременно скорректированы индивидуальные образовательные маршруты.
Формы проведения мониторинга:
•
беседы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны карты по мониторингу освоения образовательной программы дошкольного
образования ГБДОУ №42 в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения пяти образовательных областей.
Выше нормы %
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей

Возраст

Норма %

Ниже нормы %

Средний показатель по возрастной категории
Начало Конец
года
года

Начало Конец Начало Конец
года
года года
года

2-3 года

6,3

63,0

67,8

36,1

25,9

0,9

3-4 года

0,0

44,4

43,6

51,6

56,4

4,0

4-5 лет

15,9

31,9

67,1

67,3

17.0

0,8

5-6 лет

14,9

54,7

75,2

43,9

9,9

1,4

6-7 лет

3,5

45,6

84,8

52,8

11,7

1,6

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ГБДОУ №42.
Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе эффективных технологий:
информационно-образовательных
здоровьесберегающих,
информационнокоммуникативных, организации культурных практик, методов и приёмов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей.
1.5. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Коллектив ГБДОУ №42 выдвигает в качестве одной из приоритетных задач: гармоничное
развитие личности ребенка, укрепление физического и психического здоровья детей. Для
этого созданы условия для формирования основ здорового образа жизни: психологический
комфорт, здоровая гигиеническая среда, достаточное пребывание детей на свежем воздухе,
рациональное питание, соблюдение режима дня, закаливание, полноценный дневной сон.

Во всех возрастных группах проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая
включает в себя: вариативные режимы
дня (соответственно температурному
режиму, диагнозу, индивидуальным рекомендациям медперсонала, образовательной
нагрузке и др.); разнообразные виды организации режима двигательной активности
ребенка; закаливание (воздушные ванны до и после дневного сна; умывание лица и рук
холодной водой после дневного сна); профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Проводится вакцинация против гриппа, гемофильной и пневмококковой инфекций, а также
иммунизация в соответствии с календарем прививок.
Соблюдается режим пребывания детей на воздухе. Ежедневно в каждой возрастной группе
проводятся утренняя и вечерняя прогулки общей продолжительной не менее 3 часов 30
минут. В весенне-летнее время дети больше времени находятся на улице, принимая
солнечно-воздушные ванны, увеличивается водное закаливание – мытье ног теплой водой
и кратковременное обливание холодной, проводится оздоровительный бег в группах
дошкольного возраста.
В основе воспитательно - образовательного процесса в ГБДОУ № 42 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
В нашем детском саду бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания
здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми
дошкольного возраста.
Педагогические работники активно используют в практике работы здоровьесберегающие
технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижные и спортивные
игры; гимнастика (утренняя, дыхательная, пальчиковая, бодрящая после сна,
корригирующая (профилактика сколиоза, плоскостопия)); динамические паузы;
физкультурные минутки; релаксация); технологии обучения здоровому образу жизни
(физкультурные занятия; коммуникативные игры; система занятий из серии «уроки
здоровья», психогимнастика).
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в
детском саду педагогические советы, семинары, консультации, семинары - практикумы,
которые проводят заведующий и старший воспитатель по наиболее актуальным и
проблемным вопросам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, и конструируется
таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело,
занятие.
В каждой возрастной группе созданы благоприятные условия для развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
При создании предметно – пространственной среды педагоги руководствуются
принципами
как
насыщенность,
трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность, доступность и безопасность.
Учебный план составлен в соответствии с современными санитарными и методическими
требованиями. Содержание выстроено в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•

в группах с детьми от 2 до 3 лет - 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет - 15 мин;
14

•
в группах с детьми от 4 до 5 лет - 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет - 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет - 30 мин
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Расписание занятий составлено с учетом:
- образовательной программы дошкольного образования;
- ФГОС ДО
- рабочих программ педагогов
- соблюдения объема учебной нагрузки на ребенка;
- ориентированности расписания занятий, платных образовательных услуг на динамику
работоспособности детей в течение дня, недели;
- рациональности соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки
на ребенка;
- индивидуального подхода к ребенку при регулировании умственной и физической
нагрузки;
- обеспечения взаимосвязи, планируемых занятий с повседневной жизнью ребенка в
детском саду.
Используемые технологии скоординированы были таким образом, что целостность
педагогического процесса обеспечивалась полностью, нагрузка на детей не увеличивалась,
обеспечивалось развитие психических и познавательных процессов (внимание, память,
мышление, восприятие, воображение).
Высокие показатели результатов внутреннего индивидуального мониторинга освоения
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на конец учебного
года – это результат работы всего педагогического состава ГБДОУ во взаимодействии с
родителями, а также совершенствование организации воспитательно-образовательной
работы, использование традиционных и современных педагогических технологий.
Важной частью системы образовательного процесса в ДОУ является организация
дополнительного образования дошкольников, которое выступает, как мощное средство
развития личности, имеет возможности для более полного удовлетворения
образовательных потребностей детей и их родителей, создании ситуации успеха для
каждого ребенка.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 42
Рабочими программами педагогов, годовым планированием, на основе ФГОС ДО и
учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Целесообразное
использование новых педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки
социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие, технологии деятельностного
типа, ИКТ, освоение культурных практик) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательных программ дошкольного образования. Активность педагогических
работников в методической работе способствует эффективной работе. В будущем году
необходимо разнообразить мероприятия и создать оптимальные условия для повышения
активности педагогических работников в методической работе. Воспитанники каждый год
показывают высокие показатели освоения образовательной программы ДО ГБДОУ.
Воспитанники регулярно участвуют в конкурсах и показывают высокие результаты.

Организация питания
В ГБДОУ организовано 4 -х -разовое питание на основе примерного 10 -дневного меню,
разработанного Управлением социального питания: завтрак, второй завтрак, обед и
полдник. Блюда готовят в соответствии с технологическими картами с рецептурами и
15

порядком приготовления блюд с учетом времени года. В ежедневный рацион питания
включены фрукты и овощи. Контроль за качеством питания, разнообразием, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения осуществляют заведующий, зам. Зав по АХР, завхоз, врач и
медицинская сестра.
В ГБДОУ создана и функционирует система (ХАССП) (система контроля безопасности
пищевых продуктов)
Состояние здоровья воспитанников и анализ заболеваемости воспитанников
Медико – социальное обеспечение охраны жизни и здоровья детей осуществляют
медицинские работники ДПО №32 СПБ ГБУЗ Городской поликлиники №78 Фрунзенского
района: врач – педиатр, медицинские сестры. Оборудованы медицинские блоки:
процедурный кабинет, медицинские кабинеты для приема врачом и медицинской сестрой.
Т.к. одной из основных задач ГБДОУ является:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих
эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности,
то для этого создаются условия для формирования основ здорового образа жизни:
психологический комфорт, здоровая среда, достаточное пребывание на свежем воздухе,
рациональное питание, соблюдение режима дня, полноценный дневной сон.
Во всех возрастных группах проводится физкультурно – оздоровительная работа:
применение здоровьесберегающих технологий, разнообразные виды организации режима
двигательной активности, закаливание (бодрящая гимнастика, воздушные ванны).
Проводится диспансеризация детей в возрасте 5-7 лет с осмотрами врачами -специалистами

Показатели детодни
31919

5853
2021

7989
2022
Д/В

324
294

29100

24577

200
7034

2023
Р/В

Распределение по
группам
здоровья
343

400

55 58 41

25 28 18

0 0

0 0 2

0
I

II
2021

III
2022

IV

V

2023

Вывод:
Таким образом, анализ оздоровительной работы в 2023 году показал, что по сравнению с
2021, 2022 годами количество пропусков детей по болезни увеличилось за счет:
- ухудшения состояния здоровья детей – по сравнению с предыдущим набором,
увеличилось количество воспитанников раннего возраста с III группой здоровья, поступили
2 ребенка с V группой здоровья.
- значительного увеличения количества пропусков по болезни в 2023 году за счет ОРВИ,
гриппа, коронавирусной инфекции COVID-19, прочих заболеваний в связи с тяжелой
эпидемиологической обстановкой, а также вследствие расширения контактов с детьми,
посещающими другие общественные учреждения: образовательные, лечебнопрофилактические и др. (увеличилось количество семей, имеющих 2-х и более детей).
16

Большое количество пропусков по прочим причинам объясняется свободным посещением
детей в течение года; каникулами; отпусками родителей, летними отпусками; посещениями
детьми занятий в ДДЮТ, кружках, бассейнах, в музыкальных и спортивных школах.
1.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности
(родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений
детского сада для обеспечения качества образовательного процесса.
В детском саду используются эффективные формы контроля:
—
различные виды контроля: управленческий, педагогический,
—
контроль состояния здоровья детей,
—
анкетирование родителей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
—
охрана и укрепление здоровья воспитанников,
—
воспитательно-образовательный процесс,
—
кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
—
взаимодействие с социумом,
—
административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
—
питание детей,
—
техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы
контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах,
рабочих совещаниях. С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания.
Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ГБДОУ,
корректируются направления сотрудничества с ними.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. С
целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ГБДОУ
оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты, работает
официальный сайт учреждения.
В целях независимой оценки качества образовательной деятельности ГБДОУ № 42 мы
просили в мае 2023 заполнить анкету, отметив позиции, в наибольшей степени отвечающие
мнению родителя. В каждом вопросе возможен был только один вариант ответа. Получено
анкет – 227.
Вопросы анкеты
Вопрос 1 Как бы Вы в целом оценили доброжелательность и вежливость работников
организации?
Вопрос 2 Удовлетворены ли Вы компетентностью работников организации?
Вопрос 3 Удовлетворены ли Вы материально-техническим обеспечением организации?
Вопрос 4 Удовлетворены ли Вы качеством предоставления образовательных услуг?
Вопрос 5 Удовлетворены ли условиями организации питания?
Вопрос 6. Оцените условия для охраны и укрепления здоровья.
С результатами можно познакомиться по ссылке.
https://42spb.tvoysadik.ru/upload/ts42spb_new/files/34/c1/34c1e802e406920137ab2a2d3489972
2.pdf
Выводы: если сравнивать с 2022 годом, то можно отметить, показатели в целом мало
изменились. У материально – технического обеспечения, традиционно повышенный
уровень требовательности родителей в МТО детского сада. Остальные показатели
держаться на одном уровне.
17

Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе
завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, т.ч.
в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако, согласно п.3.2.3
Стандарта, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования, может проводиться оценка индивидуального развития
детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга) Оценка
индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания
образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие. Мониторинг осуществлялся в форме
регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе
непрерывной образовательной деятельности с ними. Таблицы (карты индивидуального
развития) педагогического мониторинга заполнялись 2 раза в год (сентябрь - начало года,
май - итоговый) для проведения сравнительного анализа. Отслеживание эффективности
усвоения Программы воспитанниками детского сада выявило, что показатели развития
детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогического
мониторинга дети показали положительный результат усвоения программного материала.
Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно - поисковых ситуаций, активному и заинтересованному участию
родителей в воспитании и образовании.
В июле 2023 года ГБДОУ участвовало в Независимой оценке качества образования.
(НОКО 23). В ноябре 2023 ГБДОУ №42 приняло участие в МКДО - мониторинге качества
дошкольного образования. Получили по результатам внешней оценки баллы по областям
качества от 3 до 3,9, что является хорошей оценкой качества образования.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства. Анкетирование родителей показало
высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты внешней оценки качества образования показали хороший базовый уровень
качества образования приближающийся к хорошему.

1.7. Оценка кадрового обеспечения
Кадровый состав на 31.12.2021 укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего работают 35 педагогов.
В соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога все педагогические
работники Образовательного учреждения имеют соответствующий уровень образования и
обучения.
2023
18

Всего педагогов:
в т.ч. воспитатели педагоги-специалисты
Имеют стаж работы:
До 5 лет
До 10 лет
До 15 лет
Свыше 15 лет

35
29
6
2
6
10
17

Уровень образования педагогических работников
2023 год

среднее
профессиональное

17чел
49%

18 чел
51%

высшее профессиональное

2 педагог не имеет квалификационной категории. Причина – педагогический стаж менее 1
года и пришел в учреждение в сентябре 2023 года без категории. Все остальные
педагогические работники имеют квалификационные категории.
Увеличилось количество педагогов с высшей категорией.

Результаты аттестации педагогов.
Повысили квалификацию на:
Первую
Высшую категорию
Подтвердили имеющуюся

2023
0
3
2

19

По плану прошли курсы повышения квалификации 21 педагог.
В октябре – ноябре 2023 года прошли обучение (и получили сертификаты) по санитарнопросветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников» в
дистанционном формате на официальном сайте Федерального бюджетного учреждения
науки «Новосибирского научно-исследовательского института гигиены» 2 педагога.
На базе ГБДОУ были проведены следующие мероприятия:
1. Педагогическая практика для студентов Ленинградского государственного университета
им А.С. Пушкина (коррекционно –педагогическая работа) и для студентов педагогического
колледжа (музыкальные руководители)
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, принимают
участие в организации и проведении методических объединений, научно-практических
семинарах, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений
города и района, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Старший воспитатель Гусякова Т.А. в сентябре 2023 года награждена Почетной грамотой
министерства Просвещения РФ
Вывод: ГБДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников. В следующем году в Образовательном учреждении будет
продолжена работа по наставничеству, в ходе которой опытные педагоги будут оказывать
всестороннюю помощь начинающим в их профессиональном становлении.
В ГБДОУ №42 созданы условия для повышения профессиональной компетентности и
самообразования педагогов, что позволило улучшить качество педагогического процесса.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с перспективным планом и
запросами педагогов.
1.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ГБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях.
Для реализации Программы в методическом, кабинете ГБДОУ имеются: методическая по
пяти
направлениям
развития
дошкольников:
социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому развитию,
научно-методическая, научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и
т.п), методические разработки, подписные издания; представлена художественная
литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и
зарубежных писателей, хрестоматии); репродукции картин; иллюстративный материал;
дидактические пособия; демонстрационный материал, а также другие информационные
ресурсы на различных электронных носителях,
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с возрастом
воспитанников и реализуемой Программой.
20

Информационное обеспечение Образовательного учреждения включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото-видео материалами, графическими, редакторами.
В 2023 году была продолжена работа по оснащению методического кабинета
методическими разработками и рекомендациями, электронными образовательными
ресурсами, методической литературой, тематическими наборами иллюстративного
материала, игр, игрушек по темам комплексно-тематического планирования.
Электронная база учебно-методического обеспечения была пополнена методическими
разработками для занятий и образовательной деятельности в режимных моментах
развивающими играми по социально-коммуникативному, познавательному, речевому
развитию воспитанников.
В ГБДОУ уделяется большое внимание созданию предметно-развивающей среды. Педагоги
стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметноигрового пространства. При построении предметно-развивающей среды групп педагоги,
несомненно, учитывают различные факторы: возраст и пол детей, их потребности и
интересы, требования Программы, нормы СанПиН и т.д. Развивающая предметнопространственная среда групп выполняет следующие функций: организующую,
воспитывающую,, развивающую и активно используется педагогами для всестороннего
гармоничного развития детей. Все игровое пространство распределено на доступные детям
центры активности: исследовательские, познавательные и др.
Группы оснащены ТСО: ТV и DVD, переносным экраном на штативе с проектором;
3 группы, игротеке и музыкальный зал во втором здании оснащены интерактивным
комплектом (интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук с программным
обеспеченном)
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональные и пригодны для использования в
разных видах детской активности, отвечают гигиеническим требованиям.
Кабинеты специалистов и помещения для развивающей работы оснащены следующим
оборудованием:
*музыкальный зал в первом здании оснащен интерактивным комплектом (переносным
экраном на штативе с проектором, ноутбук) и другим музыкальным оборудованием;
*спортивный зал – спортивным оборудованием;
*игротека в первом здании.- интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук,
МФУ
*Кабинет учителя –логопеда – интерактивная приставка к проектору
В кабинетах администрации имеется следующее оборудование:
*заведующего- компьютер с выходом в Интернет, МФУ телефон-факс:
*старшего воспитателя -2 компьютер ас выходом в Интернет, МФУ; документ –камера,
брошюратор.
*заместителя заведующего по АХР, завхоза - компьютеры с выходом в Интернет, МФУ,
При взаимодействии ГБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная
почта.
В соответствии с действующим законодательством, в целях обеспечения информационной
открытости о деятельности Образовательного учреждения и взаимодействия между
участниками образовательного процесса, создан официальный сайт в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»,
При проведении семинаров, педагогических советов, родительских собраний,
коллективных мероприятий с детьми активно используется интерактивное оборудование.
Вывод: учебно-методическая оснащенность ГБДОУ позволяет педагогам проводить
образовательный процесс по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО на
хорошем уровне. Информационное обеспечение Образовательного учреждения позволяет
использовать информационные технологии для непрерывного профессионального
образования педагогов, использования в работе с детьми и создает условия для
21

взаимодействия семьи и ГБДОУ через единое информационное пространство, Необходимо
продолжать работу над повышением качества образования через активное внедрение
информационных технологий и пополнение учебно-методических ресурсов.
1.9. Оценка материально – технической базы
В ГБДОУ имеется достаточная материально-техническая база, создана предметноразвивающая среда по всем требованиям Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» к организации предметно – развивающей среды в дошкольном
образовательном учреждении, и соответствующая всем санитарным и методическим
требованиям.
В ГБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 15 (12+4) 3 группы раннего возраста в первом здании и 4 группы
во втором здании оборудованы спальнями) ;
− кабинет заведующего – 2;
− методический кабинет – 2;
− кабинет зам.зав.по АХР, завхоза − 2
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 1 (первое здание);
− пищеблок – 2;
− прачечная – 2;
− медицинский кабинет – 2;
− кабинет учителя - логопеда – 2;
− игротека – 1 (первое здание).
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
На территории детского сада у каждой группы есть оборудованная прогулочная площадка,
оборудована спортивная площадка (на территории второго здания), что позволяет
проводить детские спортивные праздники и развлечения на улице. Согласно программе
развития детского сада одной из основных задач формирования образовательного
пространства является совершенствование предметно-развивающей среды.

Обеспечение безопасности ГБДОУ.
В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, ОУ охраняются охранного
предприятия, имеются домофоны, осуществляется пропускной режим. Технические
средства охраны представлены камерами видеонаблюдения, входные двери с
видеонаблюдением.
Для обеспечения пожарной безопасности имеется: автоматическая система
пожаротушения, система голосового оповещения, пожарные краны в количестве в ГБДОУ
№ 42-1 - 4 штуки, ГБДОУ № 42-2 - 8 штук.
В обоих зданиях установлено оборудование, обеспечивающее прохождение сигнала АПС
на пульт ГКУ «Городского мониторингово центра».
В здании ГБДОУ № 42-2 установлена система дымоудаления;
В наличии противогазы, респираторы.
В 2008 г. установлена система видеонаблюдения.
22

Разработаны и утверждены «Паспорт дорожной безопасности», «Паспорт безопасности»,
Положение о пропускном режиме.
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведется по следующим
направлениям: обеспечение охраны труда сотрудников, обеспечение охраны жизни и
здоровья
воспитанников,
пожарная
безопасность,
предупреждение
ЧС,
антитеррористическая защита.
Объем освоенных средств на обеспечение систем безопасности:
Период

Виды работ

Сумма

Страхование ЧС
Тревожная кнопка
Охрана
ЦАСПИ
КСОБ
Антивирус, лицензия

5 000,00 руб.
181 265,04 руб.
409 920,90 руб
171 600,00 руб.
113460,00 руб.
3 548,02 руб.
20310,00 руб.
Обслуживание вентиляции
60457, 80 руб.
Перезарядка огнетушителей
5250,00 руб.
Обслуживание системы противопожарного 53 659,98 руб.
водоснабжения
Санитарно –эпидемиологическая экспертиза
421802,00 руб.
Дезинфекция профилактическая
59 619, 20 руб.
Специальная оценка условий труда
43398,61 руб.

2023

В 2023 году проведен текущий ремонт 1 группы. Материально-техническое состояние
Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Объем освоенных средств на содержание и оборудование территории:
Период

2023

Виды работ

Сумма (руб.)

Замена дорожного покрытия
Замена бордюрного камня
Вывоз отходов 4-5 класса опасности

1 341 630,20 руб
349 700, 00 руб.
25011,20 руб.
16 159,00 руб
Выполнение работ по установке металлического 2 655 466, 20 руб.
ограждения территории
Поставка мусорных контейнеров
68967,16 руб.
7886,78 руб
Работы по сносу зеленых насаждений
20179,61 руб

Объем освоенных средств на содержание здания и помещений, деятельности ГБДОУ
Период

2023

Виды работ

Сумма

Выполнение работ по текущему ремонту
помещений (1 группа) и помещения мед.кабинета
Поставка светодиодных ламп
Поставка холодильного шкафа
Поставка плит электрических для пищеблока
Весы напольные

2 835516,19 руб.
342850,04 руб.
9920,00 руб.
122416,60 руб.
325165,06 руб.
16880,00 руб.
23

Поставка запчастей
Поставка хозяйственного инвентаря (4)

36650,00 руб.
9215,82 руб.
65585,87 руб.
14711,12 руб.
18853,07 руб.
13728,42 руб.

Поставка мультимедийного комплекса ( 2 панели) 490000,00 руб.
Поставка моющих и дезинфицирующих средств
(4)
Поставка детской мебели (2)

98145,38 руб.
56905,76 руб.
11091,20 руб.
8328,80 руб.
4380331,63 руб.
238940,17 руб.

Поставка металлической мебели для пищеблока

74900,00 руб.

Постельные принадлежности (3)
Поставка строительных материалов
Удлинитель силовой
Поставка тюлевой ткани

112567,92 руб.
12437,83 руб.
56779,99 руб.
23767,97 руб.
9366,42
34 890,90 руб.

Магнитные стенды

9760,00 руб.

Обучение сотрудников

6800,00 руб.

Внебюджетная деятельность
С расходованиями внебюджетных средств можно ознакомиться по ссылке
https://42spb.tvoysadik.ru/upload/ts42spb_new/files/e2/01/e20158c0e7d084640b8a790233793b27.pdf
Благотворительные пожертвования не поступали
Вывод: Материально – техническое состояние государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 42 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением познавательно-речевой деятельности Фрунзенского района Санкт-Петербурга
соответствует целям и задачам дошкольной образовательной организации. Оно соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В ГБДОУ №42 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

24

II. Показатели деятельности
дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию.
№
1.
1.1.
1.1.1
1.1.2
1.1.3.
1.1.4.
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.6.
1.7
1.7.1.

1.7.2

1.8.

1.8.1.
1.8.2
1.9
1.9.1.
1.9.2
1.10
1.11
1.12

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования
В режиме полного дня (12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого –
педагогическим сопровождением на базе ДОО
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода
В режиме полного дня (12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес воспитанников с ОВЗ в общей
численности воспитанников, получающих услуги
Средний показатель пропущенных дней при посещении
ДОО по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе
Численность/удельный вес численности пед работников,
имеющих высшее образование педагогической
направленности
Численность/удельный вес численности пед работников,
имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности
Численность/удельный вес численности пед работников,
которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория:
высшая
первая
Численность/удельный вес численности пед работников,
педагогический стаж работы которых составляет
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности пед работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности пед работников в
возрасте от 55
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
ОО деятельности

Единица
измерения

355 чел
0 чел
0 чел
0 чел
60
295
423 чел/100%
355 чел
0 чел
0 чел
0 чел
25 дней
35
17 человек
48 %
18 человек
52 %

25 чел/71 %
8 чел/ 23 %
2 чел/5,8 %
5 чел/ 14 %
0 чел/ 0 %
5 чел/14 %
100 %

25

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС ДО
1.14
Соотношение «педагогический работник/воспитанник в
ДОО
1.15
Наличие в ОО следующих педагогических работников
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по ФК
1.15.3 Учителя - логопеда
1.15.4. логопеда
1.15.5 Учителя - дефектолога
1.15.6 Педагога - психолога
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность в расчете на одного
воспитанника
2.2
Наличие физкультурного зала
2.3
Наличие музыкально зала
2.4
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
1.13

100%

35/355
да
да
да
нет
нет
нет
2,2 кв.м
да
да
да

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что ГБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4. 3648-20, СП 3.1/2.4.3598-20, СанПиН 1.2.368521, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ГБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Наиболее успешными в деятельности ГБДОУ можно считать следующее:
Работа в ГБДОУ ведется большая и многоплановая, и в центре этой работы – ребенок, его
интересы, индивидуальность, творческий потенциал, инициатива.
В ГБДОУ № 42 созданы условия для осуществления образовательного процесса в
соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному учреждению в период
реализации ФГОС ДО.
В учреждении созданы условия для сохранения здоровья детей, ведётся постоянная работа
по физическому развитию и воспитанию.
Многочисленные положительные отзывы свидетельствуют о том, что большинство
родителей удовлетворены работой ГБДОУ.
В ГБДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система
административного и оперативного управления коллективом в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
В настоящее время в ГБДОУ сформирован профессионально грамотный и творческий
коллектив.
Выводы:
Анализ деятельности ГБДОУ за 2023 год показал, что образовательная деятельность
осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наиболее успешными в деятельности ГБДОУ № 42 можно обозначить следующие
показатели:
•
предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях.
26

•
Сложившийся педагогический коллектив, постоянно повышающий свою
профессиональную компетентность за счет самообразования, обучения на курсах
повышения квалификации, профессиональной переподготовки, прохождения аттестации,
наставничества, участия в профессиональных конкурсах и др.;
•
Положительная динамика в освоении воспитанниками Программы.
Основными направлениями деятельности следующего отчетного периода станут:
•
Создание условий для развития творческого потенциала педагогического
коллектива ГБДОУ №42 через участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о
деятельности на официальном сайте Образовательного учреждения и в группе ВКонтакте;
•
Методическое сопровождение и стимулирование профессионального и личностного
роста педагогов в условиях применения профессиональных стандартов воспитателя,
педагога-психолога, инструктора по физической культуре;
•
Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный
процесс через использование практико-ориентированных форм взаимодействия с семьями
воспитанников;
•
Обеспечение рационального использования бюджетных средств для укрепления и
развития материально-технической базы ГБДОУ №42;
•
Своевременное
реагирование на
нормативные изменения государственной
образовательной политики.
Заведующий ГБДОУ №42 ___________________________ Е.А.Куликовская

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».