положение о дополнительной программе

Елена Анатольевна Куликовская
C=RU, OU=Заведующий,
O=ГБДОУ детский сад №42
Фрунзенского района СПб,
CN=Елена Анатольевна
Куликовская,
E=dou.42@yandex.ru
я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей
подписью
Санкт -Петербург
2021.02.10 14:26:59+03'00'

1

1. Общие положения
1.1.

1.2.

Настоящее Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273- ФЗ),
Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным
программам»,
Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от 18.11.2015 № 093242), Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях СанктПетербурга, находящихся в введении Комитета по образованию от 01.03.2017 г.,
действующие СанПиН (при необходимости), Уставом и другими локальными актами
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №
42 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевой
деятельности Фрунзенского района Санкт – Петербурга.
Положение определяет требования к структуре, оформлению и содержанию, порядку
разработки и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы (далее Образовательная программа), реализуемой в Государственном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 42
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевой
деятельности Фрунзенского района Санкт – Петербурга (далее – ГБДОУ).
1.3. Образовательная программа утверждается приказом заведующего и представляет
собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты), организационно-педагогических условий, которые представлены в виде
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин, а
также оценочных и методических материалов (гл.1, ст.2, п.9 Закон № 273-ФЗ).
Структура программы и требования к оформлению и содержанию
структурных элементов
2.1. Образовательная программа включает следующие структурные элементы:
– титульный лист;
– пояснительная записка;
– учебный план;
– календарный учебный график;
– рабочая программа;
– оценочные и методические материалы.
2.2. Оформление и содержание структурных элементов программы.
2.2.1. На титульном листе указываются: наименование образовательной организации,
осуществляющей реализацию программы, гриф утверждения программы в соответствии с
порядком, предусмотренным Уставом ГБДОУ, название программы, срок ее реализации,
возраст учащихся, ФИО и должность разработчиков) программы по форме согласно
приложению 1.
2.2.2. Пояснительная записка содержит основные характеристики программы:
Направленность.
Актуальность (соответствие государственной политике в области дополнительного
образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение
образовательных потребностей детей и родителей).
Отличительные особенности (при наличии) - характерные свойства, отличающие
программу от других, отличительные черты, основные идеи, которые придают программе
своеобразие.
Адресат программы - характеристика категории учащихся по программе. Цель,
2.

2

отражающая современные тенденции развития дополнительного образования. Цель
направлена на:
– формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
– обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
– формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;
– личностное развитие обучающихся;
– формирование общей культуры обучающихся;
– выявление и поддержку талантливых и одаренных детей.
Достижение цели должно раскрываться через следующие группы задач: обучающие,
развивающие и воспитательные.
Условия реализации программы (условия набора и формирования групп, возможность и
условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения (при наличии);
необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение программы, особенности
организации образовательного процесса).
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты,
получаемые учащимися в результате освоения программы).
2.2.3. Учебный план включает название разделов/тем программы, количество
теоретических и практических часов, форм контроля по форме согласно приложению 2.
2.2.4. Календарный учебный график определяет даты начала и окончания учебного года,
количество учебных недель и часов; режим занятий по форме согласно приложению 3.
2.2.5. Оценочные и методические материалы содержат основные составляющие УМК:
педагогические методики и технологии, дидактические материалы, информационные
источники, используемые при реализации программы; систему контроля результативности
обучения с описанием форм и средств выявления, фиксации ипредъявления результатов
обучения, а также их периодичности.
2.3. Объем и сроки освоения программы определяются на основании уровня освоения и
содержания программы, а также с учетом возрастных особенностей учащихся
действующими санитарно – эпидемиологическими требованиями (далее - СанПиН).
2.4. Образовательный процесс по реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе организуется в соответствии с индивидуальными учебными
планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного
возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, кружки, лаборатории, студии, оркестры,
творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские) (далее - объединения), а также
индивидуально.
2.5. При формулировании условий реализации программы необходимо учитывать, что
наполняемость групп учитывает вид деятельности, СанПиН, особенности реализации
программы, по общей норме наполняемости: не менее 5, но не более 15 человек.
3. Порядок разработки и утверждения программы
3.1. Образовательная программа разрабатывается образовательной организацией
самостоятельно. Образовательная программа определяет содержание образования.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству
между людьми, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор
мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека,
формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
3.2. Рабочая программа является частью Образовательной программы разрабатывается
педагогом дополнительного образования самостоятельно. В случае необходимости
старший воспитатель, на которого возложены функции методического обеспечения
3

программ платных образовательных услуг Учреждения, осуществляет индивидуальное
консультирование в процессе разработки, оформления, реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Рабочая программа включает в себя
3.2.1.Задачи конкретного года обучения (обучающие, развивающие, воспитательные).
3.2.2. Планируемые результаты конкретного года обучения (предметные, метапредметные,
личностные).
3.2.3 Особенности организации образовательного процесса,
3.2.4. Календарно-тематическое планирование (приложение № 4).
3.2.4. Содержание программы, раскрывающееся через описание разделов, тем программы
в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, включая описание теоретической и
практической частей.
Задачи и ожидаемые результаты определяются задачами и планируемыми результатами
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
3.2.5. Содержание разделов, тем учебного курса — структурный элемент программы.
Содержание обучения раскрывается через описание разделов, тем программы в
соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание
теоретической и практической частей.
Ожидаемые результаты - структурный элемент программы, определяющий основные
знания и компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе, изучения
данного курса.
3.2.6. Календарно
тематическое
планирование
отражает
темы
занятий,
последовательность и количество часов, отводимое на их изучение, с указанием краткого
содержания занятия. Графа «Примечание» заполняется педагогом дополнительного
образования в случае необходимости, чтобы дополнить информацию о требуемых
ресурсах.
3.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
–
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
–
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
–
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
–
формирование общей культуры обучающихся;
–
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов.
3.4. Содержание образовательной программы может быть адаптировано для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (вариативные учебные планы).
3.5. Рабочая программа обновляется педагогом по истечении срока ее реализации, а
также в связи со вступлением в силу новых нормативно-правовых документов, принимается
на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего Государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевой
деятельности Фрунзенского района Санкт – Петербурга

4

Приложение 1.
Образец титульного листа
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевой деятельности
Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Принята
Педагогическим советом
Протокол № __ от «___» _______202__ г.

Утверждена
Заведующий______ Е.А.Куликовская
Приказ № ___ от «___» _________ 202__ г

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая
программа
«Название программы»

Возраст обучающихся:
лет
Срок реализации:
месяцев

Разработчик: ФИО,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2020

5

Приложение 2.
Учебный план
№
п/п

Количество часов

Название раздела, темы
Всего

Теория

Практика

Формы
контроля

1.
2.
3.

Приложение 3
Календарный учебный график
Возраст
учащихся

Дата начала
обучения по
программе

Дата окончания
обучения по
программе

Всего
учебных
недель

Количество
учебных
часов

Режим занятий

Приложение № 4
Календарно-тематическое планирование
Месяц/
неделя

Номер
занятия

Тема занятия

Содержание/ задачи

Примечания

Итого:

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».