Положение о системе педагогического мониторинга

Елена Анатольевна
Куликовская
C=RU, OU=Заведующий,
O=ГБДОУ детский сад
№42 Фрунзенского
района СПб, CN=Елена
Анатольевна
Куликовская,
E=dou.42@yandex.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Санкт -Петербург
2021.02.11 16:12:
30+03'00'

Санкт –Петербург
2020

1. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155,
уставом ГБДОУ.
1.2. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной
программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ГБДОУ, на развитие
дошкольника.
1.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педагогическим советом и
принимаются на его заседании.
1.4.Срок данного положения не ограничен.
2. Задачи мониторинга
2.1.Оценить степень продвижения дошкольника в соответствии с реализуемой
образовательной
программой
дошкольного
образования
ГБДОУ
№42
2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.
2.3. Наметить при необходимости индивидуальный образовательный маршрут
образовательной работы для максимального раскрытия детской личности.
3.Организация и проведение мониторинга
3.1. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогическое наблюдение и
анализ продуктов детской деятельности воспитателями всех возрастных групп - 2 раза в
год (сентябрь, май)
3.2. Мониторинг включает в себя оценку индивидуальных достижений детей в контексте
образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
3.3.Методологическая основа педагогического мониторинга определяется педагогами.
Используются следующие методы:
- педагогическое наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта)
- анализ продуктов деятельности
- сравнительный анализ.
3.4. Результаты педагогического мониторинга предоставляются воспитателями всех
возрастных групп и специалистами ГБДОУ старшему воспитателю. В конце учебного года
проводиться сравнительный анализ освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования ГБДОУ №42 и на основе анализа определяются перспективы
деятельности ГБДОУ на следующий учебный год.
3.5. Мониторинг освоения детьми образовательной программы педагогическими
работниками оценивается трехуровневой оценкой: высокий, средний, низкий.
4. Контроль
4.1. Контроль за проведение мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет заведующий и старший воспитатель ГБДОУ.
- проведение ежедневного текущего контроля
-организацию тематического контроля
- проведение оперативного контроля
2

- посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности
- поверка документации.
5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех групп, специалисты ГБДОУ в конце учебного года сдают результаты
педагогического мониторинга с выводами старшему воспитателю, который осуществляет
сравнительный анализ мониторинга, делает выводы, определяет рекомендации и сообщает
данные на итоговом педагогическом совете ГБДОУ.
6. Документация.
6.1.Результаты педагогических наблюдений за освоением детьми образовательной
программы дошкольного образования ГБДОУ №42 хранятся в каждой возрастной группе
6.2. Результаты общего мониторинга за освоением детьми образовательной программы
дошкольного образования ГБДОУ №42 хранятся у старшего воспитателя.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».