Елена Анатольевна Куликовская C=RU, OU=Заведующий, O=ГБДОУ детский сад №42 Фрунзенского района СПб, CN=Елена Анатольевна Куликовская, E=dou.42@yandex.ru я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Санкт -Петербург 2021.02.11 16:12: 30+03'00' Санкт –Петербург 2020 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, уставом ГБДОУ. 1.2. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ГБДОУ, на развитие дошкольника. 1.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании. 1.4.Срок данного положения не ограничен. 2. Задачи мониторинга 2.1.Оценить степень продвижения дошкольника в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ №42 2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка. 2.3. Наметить при необходимости индивидуальный образовательный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности. 3.Организация и проведение мониторинга 3.1. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогическое наблюдение и анализ продуктов детской деятельности воспитателями всех возрастных групп - 2 раза в год (сентябрь, май) 3.2. Мониторинг включает в себя оценку индивидуальных достижений детей в контексте образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие 3.3.Методологическая основа педагогического мониторинга определяется педагогами. Используются следующие методы: - педагогическое наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта) - анализ продуктов деятельности - сравнительный анализ. 3.4. Результаты педагогического мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами ГБДОУ старшему воспитателю. В конце учебного года проводиться сравнительный анализ освоения детьми образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №42 и на основе анализа определяются перспективы деятельности ГБДОУ на следующий учебный год. 3.5. Мониторинг освоения детьми образовательной программы педагогическими работниками оценивается трехуровневой оценкой: высокий, средний, низкий. 4. Контроль 4.1. Контроль за проведение мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель ГБДОУ. - проведение ежедневного текущего контроля -организацию тематического контроля - проведение оперативного контроля 2 - посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности - поверка документации. 5. Отчетность 5.1. Воспитатели всех групп, специалисты ГБДОУ в конце учебного года сдают результаты педагогического мониторинга с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает выводы, определяет рекомендации и сообщает данные на итоговом педагогическом совете ГБДОУ. 6. Документация. 6.1.Результаты педагогических наблюдений за освоением детьми образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №42 хранятся в каждой возрастной группе 6.2. Результаты общего мониторинга за освоением детьми образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №42 хранятся у старшего воспитателя. 3