Елена Анатольевна Куликовская C=RU, OU=Заведующий, O=ГБДОУ детский сад №42 Фрунзенского района СПб, CN=Елена Анатольевна Куликовская, E=dou.42@yandex.ru я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Санкт -Петербург 2021.02.11 16:13:26+03'00' 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о методической работе в в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 42 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевой деятельности Фрунзенского района Санкт – Петербурга (далее – ГБДОУ) разработано на основе ст. 28 ч. 3 п.20 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», изучения и диагностирования запросов педагогов в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования; 1.2. Положение о методической работе в ГБДОУ № 42 определяет цели, задачи, формы организации методической работы дошкольного образовательного учреждения, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 2.1. Целью методической работы является повышение уровня профессиональной культуры воспитателя и педагогического мастерства для достижения качества образования воспитанников; 2.2. Задачи методической деятельности: - Оперативное реагирование на запросы педагогов по педагогическим проблемам; - Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности; - Организация системы методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; - Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучении опыта работы своих коллег; - Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений; - Оказание методической помощи воспитателям, педагогическим работникам; -Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ; - Ознакомление педагогов ГБДОУ с наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 3.1. Методическую работу образовательной организации обеспечивает методическая служба ГБДОУ. 3.2. Целью деятельности методической службы является совершенствование методической работы в ГБДОУ, создание единого информационного и методического пространства. 3.3. Методическая служба ГБДОУ включает в себя: - Сбор педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении); - Методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность. 3.4. Методическая служба: - Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ГБДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; - В организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении, обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах; 2 - Создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности; - Предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работ: семинары, консультации, открытые занятия и т.д.; - Создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ГБДОУ. 3.5. Методическая служба ГБДОУ должна иметь следующие материалы: - Основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования; - Список образовательных сайтов для работы в сети Интернет; - Методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ГБДОУ; - Материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ, материалы публикаций педагогов; - Материалы профессиональных конкурсов; - Материалы открытых занятий, мероприятий; - Разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; - Разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним; - Видеозаписи занятий и развлечений; - Аналитический банк данных по педагогическому персоналу; - Материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах); - Стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении. 3.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель; 3.7. Методическая деятельность осуществляется согласно годовому плану образовательной организации; 3.8. Методическая служба имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведения совещаний, семинаров и консультация. 4. УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 4.1. Основными участниками методической работы являются: - Старший воспитатель; - Воспитатели; - Специалисты: музыкальные руководители, - учителя -логопеды; - Рабочие, творческие группы; - Администрация ГБДОУ, в лице заведующего. 5. НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 5.1. Методическая работа осуществляется по четырём ведущим направлениями: 5.1.1. Научно-методическая работа: - Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта; - Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению; - Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ГБДОУ; - Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ГБДОУ; - Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу; - Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ГБДОУ; 3 Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ГБДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексноцелевой программы ГБДОУ); - Новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования; - Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы; - Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов детей дошкольного возраста. 5.1.2. Информационно-методическая работа: - Формирование банка педагогической нормативно-правовой и методической информации; - Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей работников; - Формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности; - Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним; - Обеспечение фондов учебно-методической литературы; 5.1.3. Организационно-методическая работа: - Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров, подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников, сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательной работы; - Мониторинг состояния и формирования банка данных опытно-экспериментальной работы, организация постоянно действующих семинаров по инновациям, изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования; - Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. 5.1.4. Диагностическая работа: - Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей; - Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития; - Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ГБДОУ, выявление, обобщение и распространение педагогического опыта; - Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно - образовательного процесса, его качества; - Оценка результативности педагогического процесса в ГБДОУ. 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 6.1. Методическая работа в ГБДОУ оформляется (фиксируется) документально в виде: - Протоколов заседаний педагогических советов; - Годового плана работы ГБДОУ; - Планов работы рабочих и творческих групп; - Конспектов и разработок методических мероприятий; - Презентаций педагогов в электронном банке данных; - Письменных материалов, отражающих деятельность педагога творческих и рабочих групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности; - Аналитических справок по вопросам качества образования; - Рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов консультаций, семинаров; 4 - Разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ обобщенных материалов о системе работы педагогов ГБДОУ, материалов печати по проблемам образования; - Информации с городских методических объединений, семинаров; - Дипломов, наград, являющихся общественным признание результативности работы отдельных педагогов, воспитанников. 5