положение о формах обучения

Е.А. Куликовская
C=RU, OU=Заведующий,
O=ГБДОУ детский сад №42
Фрунзенского, CN=Е.А.
Куликовская,
E=dou.42@yandex.ru
я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей
подписью
Санкт -Петербург
2021.02.03 15:33:30+03'00'

Санкт –Петербург
2020

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», а также Уставом Государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевой
деятельности Фрунзенского района Санкт – Петербурга (далее ГБДОУ).
1.2.
Данное Положение регулирует деятельность ГБДОУ по организации образовательной
деятельности в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения.
1.3. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательной
программы
дошкольного
образования,
создания
вариативной
образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития
воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников).
1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций (в форме семейного образования).
1.5. Обучение в детском саду осуществляется в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности обучающегося.
1.6. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по образовательной
программе дошкольного образования, с согласия родителей (законных представителей)
воспитанников.
2. Общие требования к организации образовательной деятельности
2.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и
формах обучения организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования (далее - программа) в ГБДОУ, обеспечивающей реализацию федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
2.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители
(законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим
Положением, Уставом дошкольного образовательного учреждения, программойдошкольного
образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности по избранной форме.
2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного
образования и формах обучения является заявление родителей (законных представителей)
воспитанников и приказ заведующего.
2.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент
воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения
воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они
посещают.
2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной
деятельности их ребенка.
2.6. ГБДОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования, а также хранение в архивах данных
об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
2.7. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и
итоговой аттестации воспитанников.
3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение
воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемым в
соответствии с учебным планом и Программой.
2

3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются
на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в
детском саду.
3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме обучения
является организованная образовательная деятельность (далее - ООД).
3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения регламентируется
программой и расписанием ООД.
3.5. При реализации Программы проводится мониторинг достижения детьми целевых
ориентиров и планируемых результатов освоения программы. Результаты мониторинга
используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей,
которую проводит педагог-психолог ЦПМПС. Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы,
периодичность и порядок проведения диагностики определяется ГБДОУ самостоятельно и
закрепляется в локальном нормативном акте.
3.7. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.
4. Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования
4.1. При выборе получения дошкольного образования в форме семейного образования
родители (законные представители) воспитанников отказываются от получения образования
в дошкольном образовательном учреждении и принимают на себя обязательства по
обеспечению организации деятельности воспитанника по формированию общей культуры,
развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формированию предпосылок учебной деятельности, сохранению иукреплению здоровья детей
дошкольного возраста.
4.2. При выборе формы семейного образования, родители (законные представители)
воспитанника информируют об этом выборе руководителя детского сада.
4.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение
воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на
получение методической, психологической, педагогической, диагностической и
консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольном образовательном
учреждении через консультативный пункт (логопункт) или через территориальную
психолого-медико- педагогическую консультацию (ТПМПК).
4.4. Воспитанник учреждения может быть переведен на обучение в форме семейного
образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом заведующего ГБДОУ
по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. При этом воспитанник
отчисляется из учреждения.
4.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения по
решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в детском саду. Прием
осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным нормативным актом
дошкольного образовательного учреждения.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. ГБДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного государством
права на получение дошкольного образования.
5.1.1. ГБДОУ обязано:
- обеспечить реализацию программы в полном объеме;
- обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям
федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования;
- обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы
обучения;
3

- создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников, присмотра и
ухода за ними;
- соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников и работников детского сада;
- осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанникамиобразовательной
программы дошкольного образования.
5.1.2. ГБДОУ имеет право:
- самостоятельно разрабатывать и утверждать Программу дошкольного образования в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
- на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
- на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с основной образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
- на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития воспитанников.
5.2. Обучающиеся ГБДОУ
5.2.1. имеют право на:
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
-вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного
образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья;
- предоставление условий для образования с учетом особенностей психофизического развития
и состояния здоровья воспитанников;
- получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками;
- выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
- бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой
учреждения;
- уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и поддержки у них
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях,
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану
жизни и здоровья;
- поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;
- положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны сверстников;
- перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу
дошкольного образования, в случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования
соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
инормативно-правовому регулированию в сфере образования;
-пользование в установленном порядке оздоровительной инфраструктурой, объектами
культуры и объектами спорта детского сада;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
- поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
5.3. Родители (законные представители) обучающихся
5.3.1.имеют право:
- выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
4

образовательными технологиями, а также с результатами освоения программы своих детей
независимо от формы обучения.
5.3.2. обязаны:
- обеспечить получение детьми дошкольного образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников ГБДОУ;
- соблюдать режим занятий воспитанников;
- соблюдать требования локальных нормативных актов ГБДОУ, которые устанавливают
порядок регламентации образовательных отношений между ГБДОУ и родителями (законными
представителям) обучающихся;
- соблюдать иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и
локальными нормативными актами ГБДОУ
- уважать честь и достоинство обучающихся (воспитанников) и работников ГБДОУ;
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о формах получения образования является локальным
нормативным актом ГБДОУ, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
ГБДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.